По приглашению жителей села Тишково 10 октября 2015 года краеведческий музей села посетил праправнучатый племянник Ф.П.Гааза–Эрвин Петерович Гааз с семьей.
Э.П. Гааз актер, режиссер, служит в театре на Таганке, его голос за кадром можно услышать каждое воскресное утро в передаче «Обыкновенный концерт» на канале «Культура». Увидев в титрах фамилию Гааз, мы разыскали Эрвина Петеровича и пригласили посетить усадьбу Тишково, некогда принадлежавшую его близкому родственнику.
Э.П.Гааз осмотрел музейную экспозицию, посвященную святому доктору Гаазу, парк и памятный знак. Во время посещения музея выяснилось, что Эрвин Петерович был лично знаком с театральной художницей Ю.М. Волковой, которая принимала активное участие в создании музея. Так сложилось, что Эрвин Петерович живет в г. Железнодорожный (бывшая станция «Обираловка»), совсем рядом с местом, где часто бывал Ф.П.Гааз, провожая очередной этап ссыльнокаторжных, уходящих в Сибирь по Владимирскому тракту, напутствовал их добрым словом, раздавая деньги, сдобные булки и апельсинки: «Хлебца дорогой им (каторжным) подадут, а апельсинку-то кто подаст?».
Э.П. Гааз выразил глубокую признательность за сохранение памяти о его замечательном предке, в семье Э.П. Гааза хранится портрет Ф.П.Гааза, копию которого он обещал передать для нашего музея.
М.В. Петрова
Комментарии 3
Слова «спешите делать добро» принадлежат апостолу Павлу. Именно так он обращался в своих многочисленных посланиях ко вновь обращенным в христианство народам. Обратите внимание: апостол не просит просто творить добро, а умоляет именно спешить делать добрые дела, «ибо дни твоего жития, человек, лукавы суть», т. е. дни нашей жизни проходят так стремительно и незаметно, что мы можем и не успеть сделать это самое добро. Непросто сказать умные слова, которые могут стать даже крылатыми, но совершенно другое дело – исполнить их. Так вот, Фёдор Петрович Гааз дело служения человеку довел до абсолютного совершенства и исполнение завета апостола для него стало выше самого завета. Жизнь доктора Газа – образец того, как вырваться из порочного круга зависимости от желаний своего «я», своих капризов и конфликтов и как жертвенность и любовь к людям можно успешно сочетать с борьбой против тех, кто смеялся и мешал эту жертвенность осуществлять.