[QUOTE]Вопросы:
- помимо наказов и предвыборных планов, как учесть все истинные потребности поселения? Нужно ли выносить проект бюджета ДО его вынесения на рассмотрения совета на общественность. Например, публикуя проект на местном сайте?
- как не навредить поселению своим пониманием структуры бюджета?
- что можно почитать по теме в плане самообразования?
-какие подводные камни есть, какие ошибки возможны?[/QUOTE]
Уважаемый, Alex! Попробую выдать Вам свои ответы на Ваши вопросы.
- Истинные потребности поселения Вы будете узнавать в процессе Вашего депутатства, понимания законодательства, собственного понимания того, куда Вы попали и, конечно же, общения с населением. Проект бюджета по 131-ФЗ выносится сначала на Совет депутатов как проект, потом назначаются публичные слушания (на которых, как правило, присутствуют депутаты, администрация и десяток жителей), с момента объявления в «Маяке» до даты слушаний население имеет право вносить свои предложения по бюджету. После слушаний проходит заседание Совета депутатов, на котором утверждается конечный бюджет. Далее, в течение следующего года, депутаты будут вносить в него изменения в зависимости от наполнения бюджета и необходимости корректировки расходной части.
По публикованию бюджетов поселений на сайте, думаю, было бы целесообразно и полезно дублировать информацию из «Маяка» на Вашем сайте, а также на сайтах поселений.
- Ваше понимание структуры бюджета навряд ли сможет навредить поселению. Структура бюджета по расходной части напрямую связана с полномочиями поселения по 131-ФЗ. К примеру, в законе говорится, что образование и здравоохранение является районным полномочием, и предусмотреть расходы по этим статьям в бюджете возможно только «криво». Структура доходной части бюджета – это 100% налога на землю, 100% налога на имущество, 10% от НДФЛ, и пр. незначительные по суммам доходы (например, доходы от аренды муниципального имущества, доходы от продажи земли (здесь имеются в виду прирезки к существующим участкам).
- В плане самообразования необходимо прочитать 131-ФЗ, Устав поселения, регламент Вашего Совета депутатов, положения и решения прошлого созыва депутатов. Также есть методические рекомендации по применению 131-ФЗ (они должны быть в Вашей Администрации), есть несколько сайтов по местному самоуправлению, в т.ч. и с форумами (самый простой их поиск через Яндекс).
- Один из подводных камней – вы начинаете выступать в роли защитника интересов населения и причисляетесь к оппозиции существующей Администрации. Далее решить вопросы населения Вам будет практически невозможно, только если через обращения в область или на сайт Президента. Попав в оппозицию к Администрации, Вы будете постоянно слышать ответ, что ден. средств для решения вопросов на Вашем участке нет, что в этом квартале расходы по данной статье уже исчерпаны, или что на Вашем участке куда лучше, чем на соседнем. Для избежания данной ситуации, вновь избранным депутатам необходимо вести себя очень дипломатично и четко аргументировать свою позицию, давая понять Администрации, что Вы не оппозиция, а защитник интересов населения.