Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 54 След.
RSS
Информация для верующих, Расписание служб в храмах, другие объявления
 
Прошение

Общиной храма нашего прихода проводится духовная работа в различных войсковых соединениях, расположенных на территории Московской области. Особое значение среди них имеет гарнизон Воздушно-Космической обороны войск «Софрино-1», который выполняет задачи по противоракетной обороне Московского региона. В связи с 50-летним юбилеем Соединения по территории гарнизона был построен храм во имя Державной иконы Божией Матери. Через это святое место тысячи военнослужащих находят дорогу к Богу. На данный момент у нас завершилось строительство колокольни, сейчас мы планируем приобретение звонницы.  

В нынешнем году отмечается 100-летие явления Державной иконы Божией Матери. Явление Державного образа Пресвятой Богородицы в 1917 году было важнейшим, определяющим событием русской истории ХХ века.  

В связи с этим нами был заказан колокол весом 450 кг в честь этой важной для всех православных христиан даты.

Однако оплатить его стоимость своими силами для нас достаточно сложно. Просим Вас, если возможно, внести посильную материальную лепту в это благое и богоугодное дело.  

Ныне, когда остро стоит вопрос о укреплении государства Российского, о сохранении народа нашего, о небесном решении судеб Отечества, Богу угодном, а не произвольном человеческом, мы, как во все века русской истории, сознавая свою человеческую немощь, прежде всего уповаем на всесильное заступление Царицы Небесной, на Её Державный Покров.

           Милосердный Бог да не оставит Ваши добрые дела без награды и да сохранит Вас и Ваших близких на жизненном пути!
             
С уважением, настоятель храмов Страстной иконы Божией Матери в д. Артёмово, Спаса Нерукотворного усадьбы "Мураново" им. Ф.И.Тютчева и св. бл. князя Александра Невского Софринской бригады войск Национальной гвардии России в пос. Ашукино. Ответственный за взаимодействие с в/ч и правоохранительными органами на территории Пушкинского района
Игумен Феофан (Замесов)  

Наши реквизиты: Получатель: местная религиозная организация православный приход Страстного храма д. Артемово Пушкинского района Московской области РПЦ.
Сбербанк России (ОАО) г. Москва; Королёвское ОСБ 2570/0128;
БИК 044525225;   Р\С 40703810340170110036;   К\С 30101840000000000225;
ОКПО 18848535      ОКАТО 46247822006      КПП 503801001;      ИНН 5038020492
Номера банковских карт: 4272 2905 5406 1382 (ВТБ)         5543 8600 1455 7839 (ВТБ)    4276 4000 6546 9026 (Сбербанк)  
 


21 марта во вторник в день памяти Сорока Севастийских мучеников в Почаевском храме д. Артёмово с 8:00 утра будут совершены великопостные утреня, часы, изобразительные и вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров. Около 11:00 дня богомольцы пройдут крестным ходом на святой источник Сорока Севастийских мучеников в д. Артёмово, где в 11:30 дня будет совершён праздничный молебен.  

Накануне 20 марта в понедельник с 17:00 вечера в будут совершены повечерие и утреня, во время которого будет проходить исповедь.

Желающие поехать на богослужение могут собираться у часовни на станции «Ашукинская» 20 марта в 16:30 вечера и 21 марта в 8:00 утра и будут доставлены приходским транспортом.
 
Проезд: с Ярославского вокзала до станции «Ашукинская», далее автобусом №34 до остановки «Поворот на д. Артёмово», затем пешком прямо около 30 минут.
 
Приглашаем Вас на праздник Сорока Севастийских мучеников, который состоится 21 марта (вторник) в Почаевском храме д. Артёмово.

Будет отслужена Литургия Преждеосвящённых Даров и пройдёт крестный ход на святой источник, освящённый в честь Сорока Севастийских мучеников в д. Артёмово.



Литургия Преждеосвящённых Даров совершается по средам и пятницам Великого поста, но в двух случаях делается исключение в связи с торжественностью праздников: такие богослужения проходят независимо от дня недели в день первого и второго обретения главы святого пророка Иоанна Предтечи (9 марта), а также в день памяти Сорока Севастийских мучеников (их память отмечается 22 марта, однако в этом году богослужебным уставом служба перенесена на 21 марта).

Чтобы подчеркнуть торжественность праздника, Церковь в этот день облегчает пост. В праздник Сорока Севастийских мучеников принято печь «Жаворонки» - постные булочки в виде птиц. Крестьяне на Руси, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, пораженный величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки изображали собой песнь славы Господу, вознесенную мучениками, их смирение и устремленность ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды — Христу.



В связи с тем, что общественный транспорт в д. Артёмово не ходит, богомольцев, желающих попасть на богослужение, будет возить приходская машина со станции «Ашукинская» (20 марта в 16:30 вечера и 21 марта в 8:00 утра).
Будем рады видеть Вас и Ваших близких на этом торжестве! Также будет благодарны, если Вы поможете нам с оповещением.

***
Сорок Севастийских мучеников были воинами-христианами, которых языческий полководец заставлял поклониться языческим богам, однако несмотря на приказы, на лестные уговоры и обещания, на пытки они отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».

Была зима. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я – христианин!» – и присоединился к мученикам. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

«Несомненно, что восхваляющий мужей превосходных не преминет и сам подражать им в сходных обстоятельствах», – святитель Василий Великий.  

Часовня Сорока Севастийских мучеников  на святом источнике д. Артёмово

В 1998 году в новосооруженный Страстной храм д. Артёмово был назначен настоятелем иеромонах (ныне игумен) Феофан (Замесов) и в храме начались регулярные богослужения. В ходе своей пастырской деятельности священник узнал, что на протяжении почти трёх веков в деревне существовала Страстная часовня, в которой находилась  чтимая икона Страстной Божией Матери, обретенная три столетия назад в водах реки Сумерь. Решив осмотреть место, на котором до разорения в 1933 г. располагалась эта часовня, о. Феофан увидел, что оно занято садовым товариществом и застроено частными домами.  

В ходе осмотра настоятель Страстного храма и его помощники услышали шум из колодца, также расположенного на территории утраченной святыни. Как оказалось, это был большой  родник, который бил внутри колодца. Желая в память об утраченной святыне, поставить на этом месте крест и освятить источник, священник и члены церковной общины столкнулись с противодействием представителей садового товарищества. 22 марта 2005 г. в день Сорока Севастийских мучеников, придя на место, где в колодце бил родник, о. Феофан и его помощники увидели, что вода в колодце полностью исчезла. Несомненно, это было связано с тем, что жители добровольно отвергли от себя святыню.  

Ровно через год , 22 марта 2006 года о. Феофан вместе с диаконом (ныне иереем) Георгием Парамоновым спускались по крутому спуску к реке Сумерь и увидели, как из под корней огромной березы бьет хороший родник. Священнослужителям сразу стало ясно, что Бог за неверие людей, отняв святыню в одном месте, явил её в другом.  

В дальнейшем силами общины над родником была установлена надкладезная сень с куполом и крестом, отстроены мужская и женская купальни и сооружена часовня во имя святых Сорока Севастийских мучеников. Примечательно, что количество деревьев, растущих напротив родника, также соответствует числу «сорок». Рядом с часовней отстроена колокольня.  

В 2010 году многие из прихожан, среди родственников которых были моряки,  выдвинули идею о создании на святом источнике парка погибших моряков. Это пожелание было воплощено в жизнь: в частности, один из благотворителей прихода – Д. В. Потехин изготовил и установил  памятный мемориал в честь погибших моряков-подводников.  В дни, связанные с памятью российского флота, здесь  проходят различные мероприятия, в которых принимают участие военнослужащие, учащиеся школ, ветераны военных действий и, конечно, прихожане Страстного храма.
 
В связи с приближением Дня войск Национальной гвардии России, который празднуется 27 марта, община наших храмов, отвечающая за духовное окормление легендарной Софринской бригады войск Национальной гвардии России, расположенной на территории Пушкинского церковного округа, обращается к Вам с просьбой оказать посильную помощь в сборе подарков для поздравления военнослужащих этой части.

Мы будем искренне благодарны, если Вы изыщете возможность пожертвовать для подарков следующие предметы:
нательные кресты, нательные иконы, карманные иконы-складни, молитвословы и евангелие карманного формата, пояса с молитвой «Живый в помощи», ручки, фломастеры для оформления стенной газеты, тетради (особенно толстые), зубные пасты, зубные щетки, бритвенные станки, блокноты, носки, крем для обуви, крем для и после бритья, наручные часы, шашки, шахматы, нарды, гитары и гитарные струны, машинки для стрижки волос, белая ткань для подшивы воротников, электроутюги, электрочайники, спортинвентарь, штанги, гантели, гири, боксерские груши, перчатки и пр., яблоки, мандарины, апельсины, конфеты, шоколад, телевизоры, магнитофоны, DVD, книги и диски православного и патриотического содержания.


С уважением, настоятель храмов Страстной иконы Божией Матери в д. Артёмово, Спаса Нерукотворного усадьбы "Мураново" им. Ф.И.Тютчева и св. бл. князя Александра Невского Софринской бригады войск Национальной гвардии России в пос. Ашукино. Ответственный за взаимодействие с в/ч и правоохранительными органами на территории Пушкинского района

Игумен Феофан (Замесов)

***

27 декабря 1988 года молодые солдаты-софринцы впервые приняли присягу. А уже 12 февраля 1989 г. последовал приказ: "Вперед, в Баку!" Со столицы Азербайджана и началась боевая летопись Софринской бригады. Как заметил однажды бывший командир 21-й ОБрОН генерал-майор Симачков полтора десятилетия спустя, тогда еще никто не знал, что все тяжелые для страны дни можно будет проследить по истории боевого пути части.

...Затем была Грузия. Именно Софринская бригада в ночь на 9 апреля 1989 г. находилась в Тбилиси у здания Грузтелерадио, где безумствовала непредсказуемая в своих действиях толпа в несколько тысяч человек. Не успели передохнуть и проведать семьи, как все лето "бригадирам" пришлось буквально своими телами разъединять враждующих турок-месхетинцев и узбеков во время массовых беспорядков в Ферганской долине Узбекистана.

Дальше, как снежный ком, - Нагорный Карабах, Душанбе, Армения, Нахичеванская АССР, выполнение служебно-боевых задач в Вильнюсе, Кабардино-Балкарии...

Тогда, в 91-м, бригада понесла первые потери. Четверо софринцев под командованием лейтенанта Олега Бабака в одном из ущелий Нагорного Карабаха в окрестностях села Юхары-Джибикли дали бой восьмидесяти боевикам, которых к тому же прикрывал бронетранспортер. Лейтенант приказал своим подчиненным отступать, сам же два с половиной часа отстреливался до последнего патрона. Молодому офицеру посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Дальше вслед за стремительно разворачивавшимися событиями 90-х были выполнение боевых задач в Махачкале, Моздокском и Аллагирском районах Северной Осетии, Назрани, поддержание режима чрезвычайного положения в административном приграничье...

И мало кто знает, что во время трагических для всех россиян событий октября 1993-го в Москве Софринская бригада, которой командовал полковник Владимир Васильев, отказалась участвовать в осаде здания Верховного Совета и не повела колонну бронетехники к телецентру Останкино. "Может, поступили мы и не по закону, зато по совести", - и сегодня уверены старожилы соединения...

В 2000 году Шамиль Басаев отдал приказ брать в плен кого угодно, только не "бригадиров". Позднее тогда еще живой "террорист N 1" передумал и назначил награду в 2.000 долларов за каждого рядового спецназовца из Софрино, за офицеров - от 10 до 50 тысяч "зеленых".
 
отличная ветка, спасибо авторам, которые ее ведут.  
 
 
7 апреля в праздник Благовещения совершается день памяти погибших военнослужащих легендарной  Софринской бригады войск Национальной гвардии России. Эта прославленная воинская часть потеряла 109 воинов, многие из которых погибли героически и были посмертно награждены знаками различной степени. Многие знают, что в этой части был один из последних героев Советского Союза – лейтенант Олег Бабак (он стал первым в рядах Внутренних войск, кто удостоился этого после Великой Отечественной войны). Он погиб в Нагорном Карабахе, отбиваясь в одиночку от 80 боевиков, чтобы местное население (азербайджанцы) успели бы уйти и таким образом
спастись





Ежегодно в Софринскую бригаду в посёлке Ашукино Пушкинского района Московской области съезжаются семьи погибших воинов этой части. Наша община, проводя духовную работу, в том числе в Софринской бригаде, старается собрать средства для оставшихся без родного человека семей, чтобы хоть как-то их поддержать, - некоторые из них остались без кормильца.

Своими силами собрать достаточную сумму нам довольно сложно, поэтому мы обращаемся к Вам с просьбой помочь в этом благом деле. Милосердный Господь не оставит Ваши добрые дела без награды!

Прикрепляем к письму прошение – будем рады, если у Вас будет возможность передать его, кому возможно, - а также два материала про Олега Бабака и Софринскую бригаду.

«Милосердного и человеколюбивого Бог принимает и любит, и если это будет праведник — сплетает ему светлейшие венцы, а если грешник – прощает ему грехи в награду за сострадание к подобному себе рабу», - святитель Иоанн Златоуст.

ПРОШЕНИЕ

Силами общины наших храмов проводится духовная работа в воинских частях, расположенных на территории Пушкинского района и за его пределами. Особое место в проводимой нами работе занимает Софринская бригада войск Национальной гвардии России.

Военнослужащие части участвовали во всех без исключения местах военных действий на территории нашего Отечества: Баку, Фергана, Тбилиси, Дагестан, Нагорный Карабах, Осетия, Чеченская республика и т.д. С того момента как воинская часть получила статус Бригады прошло 25 лет. За эти годы 109 человек военнослужащих Софринской Бригады засвидетельствовали своей смертью верность армейскому долгу. Софринская Бригада дала Отечеству последнего Героя Советского Союза. Лейтенант Олег Яковлевич Бабак погиб в Нагорном Карабахе, спасая мирных жителей 7 апреля 1991г. в день Св. Пасхи.

Благодаря подвигу военнослужащих Софринской бригады пламя междоусобной войны, вспыхнувшее на Кавказе, не успело охватить остальные регионы нашего Отечества.  

Традиционно 7-го апреля в войсковой части проводятся мероприятия, посвящённые Дню памяти погибших военнослужащих. Ежегодно наша церковная община собирает посильную помощь для семей погибших защитников Отечества. Оказание помощи семьям, лишившихся своих кормильцев, имеет для нас высшее значение, в связи с чем мы обращаемся к Вам с просьбой о Вашем посильном участии в этом благом и богоугодном деле. Выделенные Вами средства несомненно вернутся к Вам сторицею, так как Господь, который смотрит на сердце человека не оставит никакое благодеяние без награды!                    

Мы искренне надеемся, что Вы не откажете в нашей просьбе, и призываем Божие благословление на все Ваши труды и начинания!

С уважением, настоятель храмов Страстной иконы Божией Матери в д. Артёмово, Спаса Нерукотворного усадьбы "Мураново" им. И.Тютчева и св. благоверного князя Александра Невского Софринской бригады войск Национальной гвардии РФ в пос. Ашукино. Ответственный за пастырское окормление воинских частей на территории Пушкинского района
Игумен Феофан (Замесов)  

Наши реквизиты: Получатель: местная религиозная организация православный приход Страстного храма д. Артемово Пушкинского района Московской области РПЦ.
Сбербанк России (ОАО) г. Москва; Королёвское ОСБ 2570/0128;
БИК 044525225;
Р\С 40703810340170110036;
К\С 30101840000000000225;
ОКПО 18848535
ОКАТО 46247822006        КПП 503801001;
ИНН 5038020492
Номера банковских карт
5543 8600 1455 7839 (ВТБ)          
4276 4000 4640 1601 (Сбербанк)            
4276 4000 6546 9026 (Сбербанк)
 
Когда цветам не рады
Седьмого апреля отмечается День памяти Софринской бригады войск Национальной гвардии России.

– Мам, я, когда вырасту, обязательно пойду в армию. Буду настоящим мужчиной. Встану на границе с автоматом и никого не пропущу без пароля. А убьют – ты скажешь, что я был героем. Все тебе цветы будут нести. И розы, и ромашки, и всякие-всякие.
Или с парашютом буду прыгать. Мы с Мишкой тебе письма с полей будем писать – он со мной десантником пойдёт.
Если на флот отправят, я тебе рыбу из армии присылать буду. И кита поймаю. Нет, двух: ещё бабушке подарим. Ты не волнуйся, что он тяжёлый. Мне Мишка поможет. Мы же вместе везде будем.

Всюду нам будет хорошо. А пошлют во Внутренние войска – мы сбежим. На войну какую-нибудь. Скучно охранять футбольные стадионы с дубинками. Я вообще хоккей люблю.

На войну…
В Подмосковье находится легендарная Софринская Бригада. Внутренние войска МВД. До сих пор в 109 семьях получают и розы, и ромашки, но цветам в них никто не рад… Ни мать Героя Советского Союза лейтенанта Олега Бабака, ни родные ефрейтора Алексея Шишикина, бережно хранящие его орден Мужества…
***
История началась в 1988 году, когда правительство тогда ещё СССР подписало указ о создании воинской части 3641: нужно было кому-то решать межнациональные конфликты, то и дело вспыхивающие на территории страны, вероятно, по причине перестройки. Базировалась бригада оперативного назначения в посёлке Ашукине Пушкинского района. Но покидала родные стены гораздо чаще, чем хотелось…
Первая командировка случилась уже 12 февраля 1989 года. Военнослужащие отправились в Баку.

В апреле Абхазия захотела выйти из состава Грузии, что породило конфликты и беспорядки. Софринский спецназ ежедневно подавлял митинги. Стояло четыре сотни человек против бушующей пятитысячной толпы, кидающей в военных камни и бутылки.

А летом того же года солдаты поехали в узбекскую Фергану, которая с тех пор стала печально известной: то и дело проходили стычки между турками и узбеками. Затем стали убивать и находившихся там русских с татарами. Подоспевшим софринцам удалось спасти около восьми тысяч человек.

Осень началась для Бригады в Нагорном Карабахе в Азербайджане. Местные жители, среди которых 90 процентов было армянами, хотели присоединиться к своей этнической Родине. В Армении возникло карабахское движение, представители которого убивали азербайджанцев. Причём часто убийство совершалось публично, над жертвами глумились.

В новом 1990 году в январе подмосковным военнослужащим пришлось вернуться в Баку: азербайджанцы забивали своих врагов палками и камнями, выбрасывали людей с балконов.

В феврале эстафету подхватили в Душанбе. Распространились слухи, будто беженцам-армянам предоставляют квартиры, хотя с жильём в городе были большие проблемы. В знак протеста таджики подожгли здание ЦК Компартии страны. На следующий день 13 февраля в городе прекратили работать школы, общественный транспорт и другие муниципальные структуры. Начались убийства, грабежи, насилие… Софринцы получили приказ стрелять на поражение. Погромы были прекращены.

Следующая командировка бригады была в Вильнус. Литва провозгласила свою независимость. То и дело происходили столкновения между сторонниками и противниками нововведения. Росли преступность и бандитизм. Местная милиция не могла справиться с напряжённой обстановкой. Для сохранения целостности страны СССР ввёл свои войска в Литву.

А в 1991 году 21 Отдельная бригада оперативного назначения понесла первые потери… 7 апреля, в день, когда совпали православные праздники Благовещения Пресвятой Богородицы и Святой Пасхи, софринские солдаты находились в Карабахе. Утром от жителей села Юхары Джибикли, находившегося неподалёку, пришла просьба о помощи. 24-летний лейтенант Олег Бабак и четверо солдат отправились в дорогу. В селе военные и несколько мирных жителей попали под обстрел армянских боевиков. Офицер приказал подчинённым уводить селян. Сам остался отстреливаться от 80 бандитов. Он оставался жив ещё два с половиной часа. Погиб от пули в спину. Лейтенант Бабак – последний Герой Советского Союза. В тот день был убит и рядовой Максимов.

Потом были Махачкала, Моздок, Назрань, посёлки Брут и Куртат в Северной Осетии…

В 93-м году военные получили необычное задание – наступление должно было состояться в Москве. А осаждать нужно Верховный совет. Вопреки воинской традиции приказ обсудили. Командир бригады полковник Владимир Васильев и его заместитель по работе с личным составом полковник Владимир Енягин отказались вести солдат к телецентру «Останкино» и остались верными присяге.

О войне с Чечнёй софринский спецназ узнал тоже не из «Новостей». Штурмовали Самашки, Бамут. Проводили операции в Грозном, Гудермесе, Аргуне.

В бою на Лысой горе под Бамутом тридцать четыре солдата из Ашукина держали высоту пять часов, пока основные силы штурмовали селение. Боевиков было гораздо больше. Когда дистанция между противниками сократилась до 15 метров, наконец, пришла команда выходить из боя. Чтобы выполнить приказ, командир отряда принял огонь на себя.
***
Затем был Дагестан.

В 99 году – снова поездка в Чечню. Шамиль Басаев, увидев спецназ в бою, сказал: «С Софринской бригадой лучше не воевать». Он назначил награду две тысячи долларов за каждого рядового из 21 ОБрОН.

Как заметил один из бывших командиров прославленной воинской части генерал-майор Владимир Симачков, по боевому пути бригады можно проследить все тяжёлые дни для России.

Часть по праву называют легендарной. Такое наименование софринский спецназ получил во многом благодаря 109 военнослужащим, которые отправились в бой. И там же остались.

По-прежнему совершаются командировки на Северный Кавказ. Олимпиада в Сочи также была под пристальным вниманием подмосковных солдат. И, если что случится – Бригада на посту.

Духовник части игумен Феофан (Замесов) неустанно повторяет слова из Евангелия от Иоанна: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя». Помня это, легче идти в бой…
***
– Тянет тебя всё куда-то, Алёша, в дальние дали. Может, и прав ты. Побереги себя. Лучше – на флот.  


Анна
КОРНИЛОВА
 
Последний герой

25 февраля исполнилось бы 50 лет последнему Герою Советского Союза лейтенанту Олегу Бабаку, который служил в Софринской бригаде, что в посёлке Ашукино. Много подвигов совершили славные бойцы этой части, но более всех известен этот лейтенант. И по праву.  

Каждый день в любую погоду в Софринской бригаде войск национальной гвардии России проходит вечерняя поверка, как и во всех воинских частях нашей страны.  

Широкий тщательно вычищенный плац. Девять вечера – стемнело. 1400 солдат разбиты на шеренги. У каждого неестественно высоко поднята голова. Наступает тишина.  
– Бабак!
– Лейтенант Олег Бабак пал смертью храбрых в бою за свободу и независимость Отечества.
– Абрамов!
– Я!
– Агалаков!
– Я!

Вот уже 29 лет процедура начинается с одной и той же фамилии: с 1991 года лейтенант Олег Бабак навечно зачислен в списки личного состава части. Он – Герой. И если бы не он, то месяц назад в азербайджанском Зердабе на берегу Куры не родился бы Дадаш. Не было бы его отца. Потому что не было бы его бабушки.  

…В начале 90-х ежедневно вспыхивали межнациональные конфликты. Весной 1991 года Софринскую бригаду как воинскую часть оперативного назначения отправили на границу Азербайджана и Армении. Начальником заставы в Нагорном Карабахе вблизи крохотного села Юхары Джибикли назначили молодого лейтенанта Бабака, замполита комендантской роты, полтора года назад закончившего Ленинградское высшее политическое училище Министерства Внутренних дел. До этого он успел побывать в Вильнусе, Ереване, Баку, Сумгаите. Сильный, надёжный, волевой – словно родился воинским командиром. Сослуживцы его любили за обострённое чувство справедливости. Местные прозвали Бабеком – национальным героем Азербайджана. И не только из-за созвучия фамилий.  

7 апреля был большой православный праздник – Кириопасха. Пасха и Благовещение Пресвятой Богородицы совпали в один день, что бывает крайне редко. Для Олега это торжество было очень важным. Перед командировкой он заехал помолиться в Троице-Сергиеву Лавру. Друзья улыбались: «Тебе бы не военным служить, а батюшкой».  

Утром от местных жителей пришла просьба о помощи: нашли труп лесника Шахина Мамедова, пропал его двоюродный брат Гариб Назаров. Обратиться больше не к кому – в селе только один участковый.  

В горах сигнал плохой, не было прямой связи с батальоном. Майору Виктору Бурдукову доложили: «Исчезло двое солдат».

Выяснять обстановку поехало пятеро военнослужащих. Когда на месте узнали, что произошло на самом деле, хотели поехать обратно. Олег настоял: надо забрать труп. Вместе с ним в старенький санитарный уазик «таблетка» сели два старших сержанта Алексей Бочков и Алексей Логинов, за рулём – полковник медицинской службы Владимир Лукьянов. У заставы стояли местные жители, плакали и кричали: «Йолдаш (товарищ) Бабек, пожалуйста, помогай нам!».  

Военных ожидали участковый, невеста убитого с сестрой и их несколько односельчан. По отвесному склону стали тащить мёртвое тело – видно было, что мужчину расстреляли в упор. Перед ними остановилась белая «Нива» – армяне… Началась перестрелка. Растерявшихся жителей Юхалы Джибикли сразу ранило. Их отнесли в уазик и увезли – софринцам места не хватило.  

Стали подъезжать новые машины – собралось около 80-и боевиков: «Солдаты, уходите! Оставляйте оружие и азеров!».  

Если бы бойцы из Подмосковья послушались бандитов, то их бы, наверно, даже поняли – втроём столько врагов всё равно не перестрелять. Но замполит отдал другой приказ. Последний. «Оставляйте патроны мне, а сами отступайте!». Сначала его сослуживцы отказывались, но в итоге стали отходить.  

Олег Бабак остался один. Когда закончились патроны, он поднялся из своего убежища: «Стойте! Не стреляйте! Я один». Хотел протянуть время, чтобы товарищи успели уйти незамеченными.  

…Спустя несколько часов Героя нашли на дороге без каски и бронежилета. Со смертельными ранами в спине.  

На следующей день в его семье в родном селе Виктории Полтавской области был праздник – получили письмо от единственного сына:
«Дорогие мои мама и папа! Родные мои, не волнуйтесь. У меня всё хорошо. Всё в норме, как обычно. Как я хочу увидеть вас! Крепко-крепко обнять и поцеловать. Забиться, как в детстве, под твою руку, уснуть на твоём плече, папка, спрятавшись от всех этих невзгод, суеты, от этих мерзких неприятностей. Хочу забиться под тёплое ватное одеяло, постеленное твоей нежной рукой, милая мамка. Спрятаться от них хочу. А они достают, достают, проклятые!».

Как хорошо, что уже через месяц они его увидят. А там и свадьбу сыграют – ребёнку уже 24 года, да и невеста заждалась.  

Вечером они узнали, что письмо было последним. Сына увидели раньше, чем планировали…

Лейтенанту Бабаку присвоили звание Героя Советского Союза (он стал первым в рядах Внутренних Войск, кто удостоился этого после Великой Отечественной войны), его наградили Орденом святого Станислава 5 степени. Родителям Олега вручили Звезду Героя и Орден Ленина, выписали удостоверения на право ношения крапового берета, до сих пор дарят грамоты. Всё это бережно хранится в их стареньком доме, где ежегодно с теплотой принимают военных разных родов войск. Гостям здесь рады и благодарны.

Местной школе в Виктории присвоили имя Героя, есть военно-патриотический кружок «Патриот» имени Олег Бабака в Софринской школе №2. В 2010 году в подмосковном Ашукине община Александро-Невского храма Софринской бригады на железнодорожной станции установила обелиск в честь лейтенанта, в 2012 году там же появилась улица Олега Бабака, ему поставили ещё одну стелу.  
Но лучше бы ничего этого не было, но был Олег. А Олега нет…  

Анна КОРНИЛОВА
 
2 апреля в воскресенье в неделю преподобной  Марии Египетской в Александро-Невский храм Софринской бригады войск Национальной гвардии России в пос. Ашукино будет привезен чтимый Державный образ Пресвятой Богородицы, созданный в 1917 году и являющийся  одним из первых сохранившихся списков с чудотворного первообраза.  

С 8:00 утра в храме будут прочитаны  часы (исповедь с 7:30 утра), с 8:30 утра пройдет Божественная  Литургия. С 10:00 утра перед Державным образом будет прочитан канон и отслужен молебен (с водосвятием) о спасении России .

Накануне 1 апреля в субботу с 17:00 вечера в воинском храме пройдет торжественное Всенощное бдение, во время которого будет совершаться исповедь.

Приглашаем вас разделить праздничное  торжество!    
 
Проезд: с Ярославского вокзала до станции «Ашукинская», далее пешком или маршрутным такси до улицы Лесная, где расположена Софринская бригада. Храм благоверного князя Александра Невского расположен на территории бригады и является общедоступным.
 
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.

Некой крестьянке Евдокии Адриановой, жительнице деревни Перервы, было трижды во сне открыто, что есть позабытый образ Богородицы, через который отныне будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».

Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу (знаки царской власти над миром), на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.
Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом.

Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском.

По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Спасая икону от Наполеоновского разграбления, ее спрятали в селе Коломенском и, по всей вероятности, забыли там на 105 лет, пока она не явила себя в положенное время.

Знаменательно, что святой образ был обнаружен в особое время — в начале русского лихолетья. Царственный вид иконы, скипетр и держава словно подчеркивают, что Владычица приняла на Себя и опеку, и окормление верных чад Церкви Российской. Знаменательна и алая порфира Богоматери, цвет которой напоминает цвет крови...

Служба и акафист Державной иконе Пресвятой Богородицы составлены с участием Святейшего Патриарха Тихона († 1925).
Ныне эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена 27 июля 1990 года.

 
 
21 мая Престольный праздник в Могильцах



21 мая память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Это главный престольный праздник нашего храма и села Богословское-Могильцы.
6.30 – Водосвятный молебен с акафистом Апостолу. Акафист поем все вместе, нараспев.
8.00 – Чтение 3-го и 6-го часов.
8.30 – Встреча Архиерея, Божественная литургия, которую со священниками из близлежащих храмов  совершит епископ Луховицкий Петр, викарий Московской епархии.
По окончании литургии – освящение иконы Собора святых нашего храма, которая написана на пожертвования прихожан к 250-летнему юбилею нашей церкви.
http://www.hram-usadba.ru/wp-content/uploads/2017/05/Hram250-1-2cm.png
Кто будет в этот день приступать к Святой Чаше — исповедоваться необходимо накануне, 20 мая, на Всенощном бдении в 17.00. Исключение составляют немощные, многодетные и т.д.
 
10 мая в храм Спаса Нерукотворного музея-усадьбы «Мураново» (Пушкинский район Московской области) – домовой церкви Тютчевых – будет привезена редкая икона Божией Матери «Недремлющее Око», созданная в Спасо-Преображенском соборе г. Рыбинска, где находится чудотворный первообраз. Приглашаем Вас на торжество в честь привоза в храм этой святыни. Начало богослужения в 8:30 утра



Икону уже встречали на приходе 7 мая в храме Софринской бригады, но по просьбам богомольцев, которые хотели поклониться редкой святыне, решено привезти образ в другую церковь прихода.



***

Внизу образа находится следующая надпись: «Аз сплю, а сердце Мое бдит» (Песн.5:2). Эта надпись свидетельствует, что наименование иконы «Недремлющее око» имеет символическое значение: она указывает на то, что Спаситель и Его Пречистая Матерь всегда неусыпно пекутся о нашем спасении.

В годы революции и войн сгорело огромное количество документов, и теперь мы не можем даже сказать, когда и кем был написан первообраз «Недремлющее Око», видим только, что иконописец был приверженцем итальянской школы живописи. Известно лишь, что  святыню пожертвовала дочь знаменитого проповедника протоиерея Родиона Путятина, который особенно почитал эту икону вследствие семейных преданий (протоиерей Родион Путятин получил всероссийскую известность: его полное собрание поучений выдержало более двадцати пяти переизданий и было настольной книгой практически каждого сельского священника).

Несмотря на то, что образ не столь известен, как, к примеру, Казанский или Владимирский, ежедневно к чудотворному первообразу стекаются множество паломников, чтобы испросить помощи у Божией Матери, и по молитвам Она многим помогает.

***

Однажды у себя в келье преподобный Елеазар совершал, по своему обыкновению, краткую молитву Иисусову и полагал поклоны. Потом стал читать молитву ко Пресвятой Богородице, говоря: «Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, спаси меня грешного!» Внезапно является пред ним Пресвятая Богородица в сиянии небесной славы, имея три светлые звезды: одну на голове и две на раменах. Царица Небесная произнесла: «Елеазар, не переставай призывать Меня в своих молитвах, и Я буду помогать тебе до исхода души твоей»

В православии образ Богородицы занимает особое место. Сколько чудес сотворено Божьей Матерью! Ни одно богослужение не обходится без поминания Богородицы, и в каждом православном доме есть Ее икона. В России существует более 700 образов Богоматери. Ее образ — образ милосердной утешительницы и заступницы, хранит нас и направляет в наших начинаниях. Многие из посвященных Ей икон были свидетелями исторических событий и прославились как чудотворные.
 
Торжество по случаю привоза редкой иконы Божией Матери «Недремлющее Око» в храм Софринской бригады

7 мая в Александро-Невский храм Софринской бригады войск Национальной гвардии России пос. Ашукино была торжественно привезена икона Божией Матери «Недремлющее Око» - список чудотворного первообраза, который пребывает в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Рыбинска.  



По случаю прибытия чтимого образа в храме была совершена праздничная Литургия, которую возглавил настоятель игумен Феофан (Замесов). Затем был отслужен водосвятный молебен перед привезённой святыней, и богомольцы были помазаны освящённым елеем из лампады, возжённой перед иконой. Поклониться иконе пришло много православных, среди них было около 50 военнослужащих бригады.  
Отец Феофан рассказал, что первообраз принадлежал известному проповеднику протоиерею Родиону Путятину (он получил всероссийскую известность: его полное собрание поучений выдержало более двадцати пяти переизданий и было настольной книгой практически каждого сельского священника). Внизу образа находится следующая надпись: “Аз сплю, а сердце Мое бдит” (Песн.5:2). Эта надпись свидетельствует о том, что «наименование иконы имеет символическое значение: она указывает на то, что Спаситель и Его Пречистая Матерь всегда неусыпно пекутся о нашем спасении». Несмотря на то, что образ не столь известен, как, к примеру, Казанский или Владимирский, ежедневно к чудотворному первообразу стекаются множество паломников, чтобы испросить помощи у Божией Матери, и по молитвам Она многим помогает.  







На память о торжестве богомольцам раздали маленькие иконы «Недремлющее Око», маслице от этой святыни и книги с поучениями протоиерея Родиона Путятина.  

По просьбе богомольцев новонаписанный образ будет так же торжественно привезён в Спасский храм усадьбы «Мураново» 10 мая.
 
Жировицкая икона Божией Матери



Икона Божией Матери Жировицкая явилась в 1470 году в местечке Жировицы Гродненского края. В лесу, принадлежавшем православному литовскому вельможе Александру Солтону, пастухи увидели необыкновенно яркий свет, проникавший сквозь ветви грушевого дерева, стоявшего над ручьем под горой. Пастухи подошли ближе и увидели на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Пастухи с благоговением взяли икону и отнесли Александру Солтону, который не придал особого значения сообщению пастухов, но икону все-таки взял и запер в ларец.

На следующий день к Солтону пришли гости, и хозяин захотел показать им находку. К своему удивлению, он не обнаружил иконы в ларце, хотя незадолго до этого видел ее. Через некоторое время пастухи снова обрели икону на том же месте и опять отнесли ее Александру Солтону. На этот раз он отнесся к иконе с большим благоговением и дал обет соорудить на месте явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Около деревянного храма вскоре появилось селение и образовался приход. Около 1520 года храм совершенно сгорел, несмотря на усилия жителей потушить пожар и спасти икону. Все думали, что она погибла. Но однажды крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидели чудное видение: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне у сгоревшего храма, а в руках у Нее была икона, которую все считали сгоревшей. Дети не осмелились подойти к Ней, но поспешили рассказать о видении родным и знакомым. Все приняли рассказ о видении за Божественное откровение и вместе со священником отправились к горе. На камне у зажженной свечи стояла Жировицкая икона Божией Матери, нисколько не пострадавшая от огня. На время икону поставили в доме священника, а камень был огорожен. Когда построили каменный храм, туда поставили чудотворную икону.

Впоследствии около храма возник мужской монастырь. Его братство возглавило борьбу за Православие против унии и латинства. В 1609 году монастырь был захвачен униатами и находился в их руках до 1839 года. Все это время Жировицкая икона Божией Матери пользовалась почитанием и униатов, и католиков. В 1839 году монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного Богослужения в западнорусском крае.

Во время первой мировой войны Жировицкую икону Божией Матери перевезли в Москву, а в начале 20-х годов она была возвращена в обитель. Ныне она находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии и глубоко почитается за ее благодатную помощь. Икона вырезана на камне размером 43 х 56 мм.
 
20 мая в субботу в день памяти Жировицкой иконы Божией Матери в Спасский храм усадьбы «Мураново» будет привезён Жировицкий образ из Жировичского Свято-Успенского мужского монастыря – список с чудотворного первообраза.  В связи с этим в усадебном храме с 8:00 утра будут прочитаны часы и молитвы к исповеди, с 8:30 утра будет совершена Божественная Литургия. Около 10:00 утра пред ковчегом с частями мощей святых мучеников Киприана и Иустинии будет совершен молебен об избавлении от действия бесовских сил и об исцелении духовных недугов.  

Накануне 19 мая с 17:00 вечера в усадебном храме будут совершены вечерня и утреня, во время которых будет проходить исповедь, а также будет прочитан акафист перед чудотворной Серафимо-Дивеевской иконой  Божией Матери «Умиление».  

Проезд: с Ярославского вокзала до станции «Ашукинская»,  далее автобусом №34 до остановки «Музей «Мураново» или пешком по шоссе прямо около 4 км.
 
 
Юбилей Ионно-Богословского храма села Богословское-Могильцы.

В этом году Иоанно-Богословский храма села Богословское-Могильцы отмечает 250-летие. 21 мая, в день престольного праздника храма, радость о этом событии, прибыл разделить вместе с прихожанами и настоятелем храма Преосвященнейший Петр, епископ Луховицкий, викарий Московской епархии.

Под звон колоколов у входа в храм владыку Петра встречали благочинный церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек(мл.) и настоятель храма протоиерей Илия Зубрий. Богослужение украсил детский хор православной школы-пансиона «Плёсково». По окончании Божественной литургии, которую по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия возглавил Преосвященнейший владыко, состоялся молебен и Крестный ход, после которого епископ Петр освятил икону Собора святых Иоанно-Богословского храма, написанную трудами и усердием прихожан к юбилею храма. Настоятель храма протоирей Илия Зубрий, благотворители храма - Гуськов Владимир и Фролов Александр были награждены медалями Московской епархии. Труды других благодетелей и помощников - Мурашко Анатолия, Зубрий Нины, Захарова Романа, Кочина Вадима, Ереминой Анастасия – были отмечены благодарственными и благословенными грамотами.
Историческая справка
Богословское-Могильцы  – старинная усадьба XVIII века, расположенная вблизи Троицкой дороги на пути в Троице-Сергиеву Лавру.
В 1767г. на самом высоком месте, где обычно ставились барские дома, из кирпича с белокаменной отделкой была выстроена домовая церковь Иоанна Богослова трудами коллежского советника Петра Максимовича Щербачева.  

 В 1800 году хозяевами Могилец стали князья Гагарины, при которых усадьба достигает наивысшего расцвета.  

Известно, что император Павел І останавливался в усадьбе у Гавриила Петровича Гагарина, возвращаясь с богомолья в Троице-Сергиевой лавре.
По воспоминаниям современников Гагарин был умным человеком, обладавшим литературным даром. Его перу принадлежат «Житие и акафист апостолу Иоанну Богослову», «Житие святителя Димитрия Ростовского», а также книга «Забавы уединения моего в селе Богословском», посвященная философским размышлениям.

Г.П.Гагарин скончался в усадьбе и погребен в храме Иоанна Богослова.  Во второй половине ХІХ в. село переходит в государственное ведомство, и усадьба постепенно приходит в упадок.

С этого времени храм становится приходским, и начинает значительно перестраиваться. В 60-е гг. ХІХ века расширяется летняя церковь Иоанна Богослова, в 1892 г. на средства церковного старосты, лесопромышленника из с. Талицы Василия Петровича Агина, к зимнему храму пристраивают два придела: северный, в честь священномученика Василия Херсонесского и мученицы Татьяны, и южный в честь поклонения веригам апостола Петра и Анны пророчицы. Всего в храме шесть святых покровителей и одиннадцать престольных праздников.  

Последним настоятелем храма был протоиерей Феодор Кубли. Он погиб в 30-х гг. XX в. на станции Софрино, попав под поезд. Его смерть послужила формальным поводом к закрытию храма, после чего храм был превращен в склад.

Церковь  долго находилась в плачевном состоянии, от полного разрушения ее спасла частичная реставрация 70-х годов, проведенная по заказу телерадиокомпании «Останкино».  

В 1994 г. храм Иоанна Богослова передан в ведение Московской Епархии.
В 2005 г. состоялось Великое освящение сразу трех престолов и двух храмов одновременно.


 
 
День главного престольного праздника в год 250-летия храма



21 мая — главное событие юбилейного года. Преосвященнейшим Петром, епископом Луховицким, викарием Московской епархии в день престольного праздника и в год 250-летия Иоанно-Богословского храма села Богословское-Могильцы была совершена божественная Литургия в сослужении духовенства Пушкинского благочиния. Под звон колоколов у входа в храм владыку Петра встречали благочинный церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек (мл.) и настоятель храма протоиерей Илия Зубрий. Сослужить в памятный день приехали священники из соседних приходов: протоиерей Роман Банторин из села Алешино, протоирей Владимир Гончаров из села Софрино, священник Михаил Штец из села Митрополье. Богослужение украсили протодиакон Василий Попадинец из Троице-Сергиевой Лавры, диакон Святослав Дроздов и детский хор православной школы-пансиона «Плёсково». Гостями храма были Ахметьев Михаил Алексеевич и Аветистова-Кубли Анастасия Михайловна — потомки старосты храма XIX в. В.П. Аигина и последнего настоятеля храма протоиерея Федора Кубли.  

По окончании Божественной литургии, которую по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия возглавил Преосвященнейший Владыка, состоялся молебен и Крестный ход, после которого епископ Петр освятил икону Собора святых Иоанно-Богословского храма, написанную трудами и усердием прихожан к юбилею храма.

Настоятель храма протоирей Илия Зубрий, благотворители храма — Гуськов Владимир и Фролов Александр были награждены медалями Московской епархии, а труды других благодетелей и помощников — Мурашко Анатолия, Зубрий Нины, Захарова Романа, Кочина Вадима, Ереминой Анастасии были отмечены благодарственными и благословенными грамотами.

На молитвенную память епископу Петру от настоятеля и прихожан храма была подарена икона апостола Иоанна Богослова и вручен серебряный почетный памятный знак нашей церкви, выполненный специально к 250-летию храма. По окончанию богослужения прихожане, паломники и гости могли неспешно подкрепить свои силы на трапезе, которую благословил владыка Петр.

Фоторепортаж, источник
 
Азовская икона Божией Матери

Почитание Азовской иконы начинается при царице Софии Алексеевне (1657–1704), со времени первого похода к Азову в 1686 г. под предводительством кн. В. В. Голицына.



Азовская икона Божией Матери написана в память о русско-турецкой войне на Азовском море 1735 – 1739 годов. Пресвятая Богородица изображена в рост с Младенцем Христом на лоне с молитвенно воздетыми вверх руками. Она представлена на фоне двуглавого орла, держащего в лапах скипетр и державу – символы государственности. В верхней части иконы, в окружении ангельских сил, Бог Саваоф и Святой Дух в виде голубя. Слева и справа от Нее в молитвенном предстоянии изображены святые Антоний, Феодосий и Алипий Печерские, Моисей Угрин, Прохор и Марк Печерские. Ниже – великомученик Георгий поражает копьем змия, символизирующего Оттоманскую Порту, справа – пешие и конные воины; на нижнем поле помещены вирши. В нижней части изображены освобождённые города и русские крепости на Азовском море – Азовская и Кизи-Кер-мен с подписями (Кизи-Кермен – турецкая крепость на правом берегу Днепра, захваченная войсками Б. Шереметьева в 1695 году), и на самом низу – подпись: «писалъ сей образъ Попъ Климентъ Макарьевъ».

Иконография иконы восходит к прориси для гравюры, которая в 1914 хранилась в Историческом музее имени Александра III (в настоящее время местонахождение неизвестно), исполненной «тщанием» Данилы и Якова Перекрестовых и вырезанной на меди Л. Тарасевичем по заказу дьяка Ф. Шакловитого.

Существует два варианта иконографии Азовской иконы: с поясным и ростовым изображение Богоматери. Изучавший до революции историю Азовской иконы Божией Матери исследователь В. Борин пишет: «... икона писана несколько позднее взятия Азова Шейном при участии Петра I, т.е. после 1696 года ... Исследуя икону, я нахожу на ней до трёх записей; из-под них видно, что первоначальное изображение Богоматери было «поясное», а не «ростовое»; из этого можно заключить, что к этой иконе Азовской Божией Матери возвращались, когда возвращался политический интерес к Азову. И только во второй половине XVIII века... образ, надо полагать, остается уже без всякого изменения, так что икона в том виде, в каком её находим, относится к концу XVIII века, ко времени Императрицы Екатерины II (1763–1796)».

Бытует версия о написании Азовской иконы в память явления Богородицы во время осады Азова и её заступничества за азовцев.

Свидетельства божественной помощи казакам описаны в «Сказочной повести об Азове» А.С. Орлова, хранящейся в Азовском археологическом и палеонтологическом музее-заповеднике. По свидетельству «Повести», во время осады появилась с северной стороны великая туча, «а по той тучи вышла Дева, а с нею множество прекрасных избранных юношей», Которая прогнала турок.

Есть и несколько другая информация от 1829 года: «...В 1711 году, возвращаясь с победой из Азова, Петр I служил молебен в Покровской церкви. Петр на этот раз останавливался в доме местного священника, который в память этого посещения написал «калеографическую» икону «Знамение Множества Мира», то есть Азовскую икону.

Азовская икона Божией Матери находится в Государственном Историческом музее в Москве. В настоящее время неизвестно, является ли она копией или оригиналом иконы.

Жанна БЕЛИК,  
Ольга САВЧЕНКО

Азовская икона Богородицы в истории России

На Русь икона пришла из Византии с принятием христианства в 988 году. Пришла и оказалась ко двору. Не так много времени минуло - икона стала самым распространенным видом живописи. Она украшала храмы и жилища. Причем не только знатных, но и простых людей. Писать образы разрешалось только в соответствии с регламентами, которые устанавливала церковь. Но и в их рамках талантливые мастера на Руси всегда могли выразить свое представление о красоте и человеческих чувствах.

Самыми любимыми у православных были иконы, изображающие Царицу небесную. Христос, воплотившись в теле Богоматери, освятил ее. Через освящение чистой плоти Девы Марии совершилось соединение несоединимого - земного и небесного, плоти и духа. А сама Богоматерь удостоилась святого права молиться и представительствовать перед Сыном за всех христиан. Обращаясь к матери Бога, православные верят, что ее материнская любовь распространяется на каждого из них. В то же время Мария сохранила целомудрие, которое дает ей духовную стойкость, крепость, непобедимость. Именно поэтому к ней, заступнице, защищающей от врагов, обращались и города, и государства.
Почитание этой иконы началось при царице Софии Алексеевне, со времён первого похода к Азову в 1686 году под предводительством князя В. В. Голицына. Богородица на ней изображена во весь рост, стоящая на облаках с воздетыми в молитве руками. За спиной у нее - двуглавый российский орел, а это значит, что Азовская Божья матерь - заступница всего государства Российского. Лично меня это и особенно тронуло, и навело на многие размышления малых городах, русском народе.

Распространено суждение, что Азовская икона написана после явления Богородицы во время осады Азова и её заступничества за азовцев. Эту версию можно услышать даже от священнослужителя. Так ли на самом деле? Свидетельства божественной помощи казакам удалось найти в «Сказочной повести об Азове» А. С. Орлова, хранящейся в Азовском археологическом и палеонтологическом музее-заповеднике.
«Повесть» гласит: когда казакам пришлось особенно трудно — турки шесть суток беспрестанно вели огонь по крепости из пушек, разбили до подошвы стену азовскую, когда увидели они, «что приходит смерть скорая, и вси казаки притомишася, а иные у них ранены, и начаша казаки Господу Богу молитеся и обещатися, глаголюще: аще нас Господь Бог от сея смерти избавит, то мы не будем в Азове городе жить, идём на тихой Дон и построим мы казаки монастырь во имя Иоанна Предтечи и Николы Чудотворца». Кинули казаки оружие на сырую землю и начали прощаться между собой, просить прощения у православного царя Михаила Фёдоровича, у святейших патриархов, всех православных христиан, жён и детей малых. И был в крепости «плач и вопль и рыдание неутешное».

В тот же день, по свидетельству «Повести», появилась с северной стороны великая туча, «а по той тучи вышла Дева, а с нею множество прекрасных избранных юношей». И прогнала та Дева с юношами турок с той горы высокой, откуда обстреливали крепость. И побежали воины Османской империи, топча друг друга, многие ослепли от страха и начали биться между собой. А Дева пришла к шатру царя турецкого и сказала: «ой еси злочестивый царю поганый, доколе тебе людей божих томити! Да изыдеши ото всюду, дондеже не умреши смертию».
С великим страхом и ужасом убежали с царём поганым последние воины.

Поняли казаки, что заступилась за них Пречистая Дева, а с нею ангелы и покровители казаков — Иоанн Предтеча и Николай Чудотворец.
Взятие Азова в 1696 году армией и флотом Петра I отразило изобразительное искусство того времени. Азовские походы нашли выражение в двух памятниках иконографии — Прорись и икона Азовской Божьей Матери.

Только в 80-е годы прошлого века Азов впервые увидел копию «своей» иконы. Ее освятили, казаки ходили с ней крестными ходами. В прошлом году копия иконы Азовской Божьей матери экспонировалась во время выставки православных икон в выставочном зале «Меценат». А в наступившем году ее можно будет увидеть в Азовском музее-заповеднике в экспозиции, посвященной Азовским походам Петра I.

Каждая икона заключает в  себе целый мир образов и идей, близких людям тех далеких времен, когда она создавалась. И если мы хотим понять, кто мы и откуда, мы непременно должны вжиться в это мир.

Новая эпоха открывает иконы заново. Ведь при всем своеобразии религиозных представлений о мире, в иконах отразился реальный жизненный опыт, извечная мечта о мире и справедливости, раздумья о любви, жизни и смерти. Разве все это не волнует нас в начале третьего тысячелетия?

Виталий НОВИКОВ
 
25 мая в четверг Церковь празднует Вознесение Господне. В Александро-Невский храм Софринской бригады войск Национальной гвардии России пос. Ашукино в этот день будет привезена Азовская икона Божией Матери, созданная на святой горе Афон. В храме в этот день с 8:00 утра будут прочитаны часы и молитвы к исповеди, с 8:30 утра пройдёт Божественная Литургия. С 10:30 утра будет отслужен праздничный молебен перед привезённой святыней.

Накануне 24 мая в среду с 17:00 вечера в храме будет совершено Всенощное бдение (во время богослужения – исповедь).

Проезд: с Ярославского вокзала до станции «Ашукинская», далее пешком или маршрутным такси до улицы Лесная, где расположена Софринская бригада. Храм благоверного князя Александра Невского расположен на территории бригады и является общедоступным.


27 мая в субботу в день памяти преподобного Никиты, затворника Печерский, епископа Новгородского в Спасский храм усадьбы «Мураново» будет привезена Азовская икона Божией Матери, созданная на святой горе Афон. В усадебной церкви в этот день с 8:00 утра будут прочитаны часы и молитвы к исповеди, с 8:30 утра будет совершена Божественная Литургия. Около 10:00 утра пред ковчегом с частями мощей святых мучеников Киприана и Иустинии будет совершен молебен об избавлении от действия бесовских сил и об исцелении духовных недугов.  
Накануне 26 мая с 17:00 вечера в усадебном храме будут совершены вечерня и утреня, во время которых будет проходить исповедь, а также будет прочитан акафист перед чудотворной Серафимо-Дивеевской иконой Божией Матери «Умиление».

          Проезд: с Ярославского вокзала до станции «Ашукинская»,  далее автобусом №34 до остановки «Музей «Мураново» или пешком по шоссе прямо около 4 км.
 
28 мая в воскресенье в день памяти благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского пройдет традиционный крестный ход между двумя важнейшими воинскими соединениями нашего Отечества – Софринской бригадой войск  Национальной гвардии России, расположенной в пос. Ашукино, и Дивизией противоракетной обороны Воздушно-Космических сил «Софрино-1», расположенной в гарнизоне. Во время крестного хода будут торжественно перенесены: чтимая Азовская икона Божией Матери, созданная в монастыре Зограф на святой горе Афон, а также чтимая икона Божией Матери «Воспитание». Богослужение будет начато в Александро-Невском храме Софринской бригады в пос. Ашукино: с 8:00 утра – часы и молитвы к исповеди, с 8:30 утра – Божественная Литургия, с 10:00 утра – акафист иконе «Воспитание», с 11:00 дня богомольцы выдвинутся крестным ходом в гарнизон «Софрино-1», где в 14:00 дня посетят храм святого благоверного князя Димитрия Донского, а затем проследуют крестным ходом по военному городку. В 15:00 дня в войсковом Державном храме будет совершен праздничный молебен, после чего пройдет общее чаепитие, и богомольцы получат подарки. В крестном ходе будут участвовать военнослужащие. В завершении мероприятия пройдёт концерт военно-патриотической песни. Накануне 27 мая в субботу с 17:00 вечера пройдёт Всенощное бдение.  



Проезд до Александро-Невского храма: с Ярославского вокзала до станции "Ашукинская", далее пешком или маршрутным такси до улицы Лесная, где расположена Софринская Бригада Национальной гвардии России. Храм благоверного князя Александра Невского расположен на территории Бригады и является общедоступным.
 
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 54 След.
Читают тему