«Все по ошибке решили, что я музыкант. Пришлось сделать вид», — признался «АиФ» музыкант-самоучка Игорь Растеряев. Клипы на его песни собрали на YouTube более 40 млн просмотров. А началось всё с «Комбайнёров».
«АиФ»: «Лагеря, лагеря, лагеря», — поёте вы в песне «Дождь над Медведицей». О родных людях поёте?
Игорь Растеряев: «Лагеря, лагеря», — это про геноцид казаков, очень непопулярная, кстати, страница в нашей истории, за внимание к которой меня вообще чуть не съели. Вряд ли эта песня о моих родных непосредственно, хотя прадед вроде и на Соловках посидеть успел. Это песня-плач, песня-скорбь по ушедшей, сгинувшей силе — казачеству — которая во многом и создала ту страну, где мы сейчас живём, и которая перед самой своей гибелью оказалась раздербанена самыми страшными противоречиями и сомнениями. Там, кстати, нет обличения или восхваления. Там есть только боль. И символ всё смывающей скорби — дождь, который идёт сегодня над казачьей рекой Медведицей.
- «Весь мир идет на меня войной», — пел ещё Виктор Цой. И сегодня эти строчки актуальны. Почему, как вы думаете, у русского человека вот это ощущение, будто весь мир идет на него войной, не проходит?
- Лично для меня Цой очень лиричный поэт, я бы даже сказал, ранимо-лиричный, несмотря на поздний образ брутального обличителя. Вряд ли он имел ввиду панику русского мужика от приближения к границам Руси НАТОвской клики. Что-то я в этом сомневаюсь. Наверно, всё же что-то личное на уровне ощущений. А современного человека такое чувство, ибо СМИ ему в этом здорово помогают. Ящик включишь, так там сплошная истерика — кругом враги. Был я в Кёльне, люди ходят, пиво пьют, до фонаря мы им. Хотя где-то, наверно, враги всё же есть. Поэтому ухо всё же надо держать востро, мы же империя, как ни крути.
- По поводу «Песни про Ангелов Хранителей»… Во что или в кого вы верите? Как вы себе представляете Страшный суд, о котором поёте?
- Я надеюсь, что тот, кто нас сюда послал, и кто нас создавал, прекрасно понимает, кто мы такие, и наши возможности примерные. В связи с этим у меня есть надежда, что, может, в итоге нам не слишком по шапке надают, соответственно. Я бы, например, всех жалел. Вряд ли Бог менее милостив, чем я. А ангелы хранители - молодцы, только, сдаётся, нелегко им. Всё время начеку. Надо с ними почаще разговаривать и нахваливать, им, наверно, тоже хоть приятно будет, а то они работают, а их ещё и не видят даже.
- В "Песне о детстве" звучат нотки ностальгии. Вы, правда, ностальгируете по временам СССР? Вы остались советским человеком? В чем это проявляется?
- Нет, я превратился в наблюдателя. А, может, им и был. Песня опять же не про идеалы и не про кому-то, а лирическое воспевание своей, понимаете, своей эпохи 90-х годов ХХ века. Эпохи мотоциклов, костров, безденежья, спортивных штанов и бейсболок «Ю ЭС ЭЙ Калифорния», и общения без этих тыкалок-айфонов, вживую.
- «Поломали идеалы, а кто прав, сказать забыли». Вы разобрались, кто прав, а кто виноват?
- Про идеалы — это штрих времени и поколения. Без этого тоже никуда. Мы же последние пионеры. Разжалованные, без объяснения причин.
- А что сами комбайнёры говорят про песню, которая принесла вам первый успех на музыкальной стезе?
- Если честно я с ними особо не обсуждал. Ну, наверное, нравится, там же их нахваливают.
- Она была написана о конкретных комбайнёрах?
- Конкретные комбайнёры у нас в видео-нарезке фигурируют на концертах, наши, раковские (дер.Раковка, Волгоградской обл. — Ред.). Песня написана под воздействием, скорее, даже 90-х годов, когда мой брат был комбайнёром и трактористом, и многие ровесники работали на тракторах. Один уехал в Москву тогда стропальщиком работать — так радовался. Говорит: «Представляешь, прихожу домой, на руки смотрю, а они у меня белые и чистые». И так он это сказал, с таким даже восторгом и изумлением… настоящий такой момент был. И я вспомнил, как я этого парня в степи на ДТшке (гусеничный трактор — Ред.) встретил. У него в ДТшке муфта, что ли, не работала или ещё что-то… Короче, у него трактор прыгал, когда трогался. Представляете, громада железа прыгает с лязгом на метр вперёд, подлетая над землёй, и человек вместе с ним в кабине. И поехал работать…
- Вы ведь самоучка. В музыкальной школе не учились, нот не знаете. Почему вы выбрали гармонь, а не гитару, например, которую проще самостоятельно освоить?
- Гитару я освоил в 12 лет ещё. Гармонь в 18. Ничего я выбирать не собирался, хотя бы потому, что никогда не собирался быть никаким музыкантом, просто песня написалась под гармонь, а друг выложил в Сеть. И все решили по ошибке, что я музыкант. Ну, и пришлось сделать вид, что я музыкант. Все ж так неожиданно пошло... один концерт вроде в шутку, второй, а дальше как снежный ком покатилось… А когда долго играешь на гармошке ,то постепенно, оказывается, научаешься на ней играть…
- Вам не кажется, что гармонь — не очень современный инструмент?
- Я сам очень несовременный, так что тут мы полностью соответствуем друг другу. Вообще, насчёт гармошки — тут очень сильны вот эти все мифы весь этот наборчик стереотипов и образы пьяного мужика с гармошкой с водкой и медведем, которые здорово имиджу инструмента вредят, так же, как Шариков балалайке. Кроме того, гармошка — инструмент самоучек. Ведь даже в музыкальных школах никто не учит на них играть. На баяне и аккордеоне — да, а гармонь — это же упрощённый баян, чего на неё силы тратить. К тому же гармонь очень просторный и открытый инструмент, инструмент полей и просторов, инструмент нескончаемых дорог, а у нас сейчас в моде ли открытость? В айфон пальчиком тыкать — это модно, но эта закрытость, уход в себя, а гармонь требует открытости абсолютной. Как Андрюха Аверков говорил, который меня учил на гармошке играть: «Чё ты на ней пиликаешь? Её рвать надо!». Так и есть, её рвать надо вместе с душой и на Русь смотреть, глазами горизонт есть, так сказать…
- Вы признались, что купили гармонь, на которой играете, за 800 рублей году в 2005 году. Вы до сих пор на ней играете?
- Да у меня полно этих инструментов и старых, и новых. Вот по осени такую же «Чайку» старую купил в Ростове. Просто та, старая, «Чайка» — это как традиция, как символ уже какой то, мы с ней столько всего прошли, и фестивали всякие, и во всех клипах он, и под дождём и на морозе и в жару…
- Удалось ли вам как-то монетизировать ваши видеоролики, размещённые на Youtube?
- Нет. Мы от этого отказались, не захотели никакой рекламы перед роликами. Мы на канал вообще редко что выкладываем, только ролики и клипы на новые песни. Решили с Лёхой Ляховым, что так лучше. Пусть будет канал, где творчество представлено в чистом виде и ничего кроме него, что б человек, зашедший на канал, не потерялся.
- Как вы вообще к деньгам относитесь? Бывает, что вам их не хватает?
- Как показала жизнь, спокойно отношусь. Мне редко их не хватает, ибо у меня всё и так есть. Ну бывают какие-то траты, машину там подшаманить надо или ещё что-то … клип снять… Мне и раньше их, в общем, хватало.
- Вы как-то говорили про свои и общечеловеческие принципы: «живи себе по совести, хорошо делай своё дело, никого не обижай». Вам удаётся их соблюдать?
- Про себя, конечно, говорить сложно. Получается либо оправдываешься, либо кокетничаешь.
- Вам так нравится проводить время на хуторе Глинище. Почему вы туда не переедете?
- Не перееду я туда потому, что я человек городской, и мне там просто будет нечем заниматься.
- А Питер, где вы живёте, для вас родной, близкий по духу город?
- Я люблю Питер, люблю Глинище, люблю смену этих мест, для меня это очень важно… Питер мне абсолютно близок по духу, тут я дома. Как и в Глинище естественно. Так вот, между двух домов в дороге и живу.
- Русский народ, он, по-вашему, какой? Какие его главные черты?
- Если тебя не знают, изначально к тебе отношение настороженное. Если хоть чуть познакомился, ты уже свой. Потом я бы отметил умение работать на результат, несмотря ни на что и в любых условиях. В связи с этим невероятная изобретательность и умение подручными средствами решать самые непростые задачи. Все эти сказки про лень и лежание на печке могли появиться только у людей, которые об этом только мечтали. Сапоги-скороходы — только у людей, которые пешком из Смоленска в Суздаль ходили. Скатерть-самобранка — только у людей, которые знали, что такое голод. Щука и вся эта халява — это отражение как раз того, что в реальности халявы-то им ждать было как раз неоткуда, чай, не в Сицилии жили. Из ужасных качеств — это, конечно, самозабвенное стремление воевать с самим собой, с огромной охотой делить себя на белых и красных, на правых и неправых, на патриотов и либералов и с великим упоением заниматься самоотравлением и самоуничтожением.
- Почему у нас люди так много пьют? Ведь ваша песня «Кореш» как раз про это?
- Песня «Кореш» про моего кореша. Он пивал, действительно, немало. В 56 лет умер. А пьют не так как раньше. Вот у меня бабушка говорит, что раньше пьяных гораздо больше было. А ей 85 лет. Блокадница. Так что склонен верить.
- «Кореш совсем сбедился». Что это за глагол?
- «Сбедился» — это у нас на Медведице (река в Волгоградской обл. — Ред.) так говорят. Беда, значит, нашла, сломался, заболел или, чего доброго, «похарчился».
- «Пропащий человек, никчемно прожил», — поёте вы. Как определить, по каким критериям, что этот человек прожил не зря, а тот никчемно?
- Да понятия не имею. «Никчемно прожил» — это строчка из песни, которую произносят люди на похоронах, а не автор, то бишь не я. Ну, наверно, люди имеют ввиду, карьеру, достижения, детей — критерии-то понятны приблизительные. Кореш, которого хоронят, ничего этого не достиг, но, тем не менее, для меня он был ближе и дороже, чем многие. Он много чего мне рассказывал, я через него, в частности, культуру медведицкую нашу во многом постигал. Так что тут нельзя однозначно сказать.
- Вы сами как алкоголю относитесь?
- Не выпиваю уже 14 лет.
- Почему большинство ваших песен печальные?
- Мне мелодии в голову сами приходят. Притом я напеваю их в дороге. Видимо, дорога предполагает созерцание и лёгкий транс. Что диктует соответствующие настроения.
- А народные почему грустные?
- Может, их тоже в дороге сочиняли, а, может, жизнь такая была нелёгкая. Да и почему русские песни должны быть весёлые? Мы что, на Ямайке живём? Может, у нас судьба такая до философских смыслов под дождём докапываться?
- Что, по-вашему, является нашими духовными скрепами сегодня? Если смотреть на Россию из хутора Глинище, заметно, что страна поднимается с колен?
- Я подумал, что ни одному жителю Глинища, а также Раковки, такой вопрос про скрепы не мог бы прийти в голову даже теоретически. Брат бы меня точно не понял. То же самое и про колени. Представляю, что бы он мне сказал. Может, в этом и был бы ответ: жить просто, сажать свой огород да играть на своей гармошке.
- У вас мало песен про любовь. Почему?
- Я темы для песен от головы не придумываю. Гармонь ведёт. Не велит пока, вестимо…
С 14 по 16 июля всего в 40 километрах от Москвы будет жарко, как на экваторе.
Рок-фестиваль «Экватор лета»
С 14 по 16 июля на территории СРК Х-Арена пройдет трёхдневный рок-фестиваль «Экватор лета»!
Музыкальная программа с участием легендарных музыкантов тяжелой сцены; off road соревнования внедорожников и мотоциклистов; фаер-шоу; рыцарский турнир; очаровательные танцовщицы; конкурсы и подарки; огромная территория для разнообразнейшего отдыха
БИЛЕТЫ:
Входной на 3 дня: 800 рублей в предпродаже, 1000 рублей - в день фестиваля.
Входной с бонусами (VIP):1300 рублей в предпродаже, 1500 рублей в день фестиваля.
Киловатты звука, рёв моторов и гитар, атмосфера драйва и угара - всё это на «Экваторе лета»!
Приезжайте, зажжём!
Московская Область, Пушкинский р-н, рядом с д. Раково (Карьер).
Итак, перед вами схема Х-Арены с обозначением всех площадок и активностей.
Заезд со стороны улицы Тишково. Для въезда на территорию будут организованы два КПП: №1 (ближе к дороге) и №2 (ближе к сцене). Через КПП №1 можно заезжать на автомобилях и мотоциклах; через КПП №2 проезд возможен только на мотоциклах с целью устроиться в "пешеходном" лагере. Пешеходы могут проходить с любого входа.
В нижней части схемы, между улицей Тишково и Спортивной трассой, над чашей карьера располагается большой палаточный лагерь, где автомобили можно ставить рядом с палатками. Огромная территория, возвышающаяся над трассами Х-Арены почти на 20 метров, с которой весь фестиваль будет виден, как на ладони.
Слева от главной сцены - "пешеходный" палаточный лагерь, где могут расположиться пешеходы и мотоциклисты. Автомобили можно при этом оставить около второго КПП на внешней парковке. Она не охраняется, но находится в поле зрения входной группы.
Лагерь организаторов и музыкантов расположен непосредственно за главной сценой, доступ в него будет ограничен.
Закрытый спортивный лагерь - стартовая зона спортсменов, принимающих участие в гонке "Экватор Лета". Доступ любопытствующих в эту зону будет закрыт из соображений безопасности. Желающие принять участие в любом из этапов гонки могут подать заявку вплоть до начала фестиваля!
С правой стороны расположатся точки питания, Город мастеров, акустическая сцена и всевозможные аттракционы.
Обращаем внимание, что в целях безопасности проезд по территории фестиваля возможен только по специально отведенным маршрутам со скоростью не более 5 км/ч до жилых зон и обратно! Просьба отнестись с пониманием!
Вечерняя программа фестиваля невозможна без них: очаровательных, стройных, пластичных, сексуальных танцовщиц. И они обязательно будут! Но мы решили, что одних танцев маловато. Поэтому глубоким вечером наши прекрасные девушки выйдут не только на сцену, но и на ринг. Впервые в нашей ночной программе женская борьба без правил в глиняном бассейне! Мартина Кондор vs Елена Сенаторова! Красота, грация, сила и много-много глины Не пропустите!
Вечерняя программа фестиваля невозможна без них: очаровательных, стройных, пластичных, сексуальных танцовщиц. И они обязательно будут! Но мы решили, что одних танцев маловато. Поэтому глубоким вечером наши прекрасные девушки выйдут не только на сцену, но и на ринг. Впервые в нашей ночной программе женская борьба без правил в глиняном бассейне! Мартина Кондор vs Елена Сенаторова! Красота, грация, сила и много-много глины Не пропустите!
РАСПИСАНИЕ
СУББОТА, 15 ИЮЛЯ
С 10 часов утра стартуют заезды гонки "Экватор лета". Кстати, заявки на участие можно будет подать даже в день старта!
Чуть позже днём на отдельном участке трассы пройдут соревнования по любительскому мото триалу. Принять участие также могут все желающие (обладающие мотоциклом и правами категории А)
Начало музыкально-развлекательной программы - в 13.00
НОЧНАЯ СЦЕНА:Васька, группа "Продолжение следует", свободный микрофон
ШОУ-ПРОГРАММА: фаер-шоу от команды Free Fire, женский бой в глине и танцы на сцене от Мартины и Елены, показательные выступления реконструкторского клуба Кайзер, конкурсы от Шмеля.
катание на мотоциклах и квадроцикле детей от 2 до 10 лет
аквагрим
пдд для детей в игровой форме
игры и конкурсы.
Клуб организует на территории фестиваля мини-лагерь на полдня, где можно будет оставить детей под присмотром опытных инструкторов и педагогов. Официальный сайт: www.bikerbaby.ru
РАСПИСАНИЕ
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 16 ИЮЛЯ
Побудка, зарядка, продувка... Шутка. Расслабляемся, отсыпаемся и продолжаем угарать
Начало музыкально-развлекательной программы - в 11.00
На всей территории фестиваля будет работать бесплатная сеть Wi Fi от нашего технического партнера Network Service Group. Делиться впечатлениями и оплачивать услуги будет проще
РАСПИСАНИЕ ГОНКИ ВНЕДОРОЖНИКОВ "ЭКВАТОР ЛЕТА"
14 июля 2017 года 16:00 – открытие базового лагеря. Въезд. Расположение.
15 июля 2017 года 7:00-10:00 - регистрация и Тех. инспекция (ТИ) в секторе спортсменов. 10:00 – брифинг. 10:30 - старт первого экипажа. 15:00 – финиш последнего экипажа. 16:00 – награждение. Внимание! Передвижение на автомобилях по территории фестиваля ограничено! Не катайтесь там, где ездить запрещено!
МУСОР
Друзья, чтобы наш полигон оставался чистым, просим вас выбрасывать мусор в специально отведенных местах. По всей территории для этого будут размещены мусорные пакеты, которые мы централизованно вывезем после праздника.
Окурки, бумажки, крышки от бутылок - это тоже мусор! И особенно опасный мусор - битое стекло. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы все привозимые с собой напитки были перелиты в пластик или металл
В возрасте 60 лет скончался вокалист, лидер и создатель группы «Рабфак», музыкальный продюсер Александр Семенов.
Лидер группы «Рабфак» Александр Семенов был найден мертвым в съемной квартире в Москве. Об этом сообщил Пятый канал со ссылкой на друзей музыканта; по их словам лидер группы не выходил на связь с 19 августа. Поэт-песенник, продюсер и журналист Александр Елин накануне объявил в Facebook, что Семенов «не отвечает на мессенджеры. в больницах моргах и тп не обнаруживался».
«Я приехал к нему домой, бился и звонил, не открывает», — написал Елин. Сотрудники полиции отказались вскрывать замки, пока не прибудут хозяева квартиры. «Я не понимаю что и как делать. Консультанты тоже ничего придумать не могут. Соседей по площадке нет дома. Кто ему сдает квартиру — неизвестно», — написал Елин.
Пока причину смерти музыканта не установили, но по словам друзей Александр страдал многими хроническими заболеваниями. «У него было не очень хорошо со здоровьемнаверняка какие-то диагнозы были и возраст. Не знаю, что с ним произошло, вскрытия не было», — рассказала певица Алевтина Леонтьева каналу РЕН ТВ.
Композитор и продюсер Александр Семенов вместе с поэтом Аллександром Елиным создал группу группу «Рабфак» осенью 2009 года. Елин — автор текстов к песням рок-групп «Ария», «Мастер», «Тайм Аут», «Рондо», среди написанных им композиций — знаменитая «Воля и разум»; кроме того, в нулевые годы он сотрудничал с поп-певцами — в 2003 году прогремела песня «Такого, как Путин» группы «Поющие вместе», — и написал гимн проекта «Фабрика» («Круто ты попал на ТВ») Он рассказывал в интервью «Звукам.Ру», что учился на факультете журналистики УрГУ, потом играл на бас-гитаре в джаз-рок группе «Перекресток», Александр Пантыкин пробовал его в «Урфин Джюс» — но не сложилось. Некоторое время Семенов играл в «Апрельском Марше» и признавал, что его вклад в музыкальное наследие этой группы «ничтожно мал». «У меня музыкальных проектов и экспериментов было великое множество, но сейчас я понимаю, что все это были домашние радости, которые в совокупности дали мне необходимый опыт, — вспоминал Семенов. — Меня закидывало и в другие сферы — в частности, программа «Засада», которая года три назад шла на НТВ, а сейчас на ДТВ — моих рук дело». Потом он продюсировал певицу Юту и поп-группу «Михална», ну а с 2009-го для Семенова началась эпоха «Рабфака». Группа прославилась практически сразу, выпустив «Новую песню о милиции». Потом у коллектива были еще несколько «Новых песен» на разные темы, а осенью 2011-го приобрела всесоюзную известность с сатирической композицией «Наш дурдом голосует за Путина», выход который произошел накануне выборов в Государственную думу. Группа открывала митинги протеста на Болотной площади, посвятила событиям зимы 2011-2012 годов несколько композиций, а в марте 2012 года записала дебютный альбом «Наш дурдом». Потом, в 2014-м, был еще один альбом — «Прочь, демократия», а в 2015-м — EP «Оставайся на нашей волне». Семенов рассказывал порталу Weburg, что концертов «Рабфак» провел мало — «можно пересчитать по пальцам». В основном группу знали по роликам на YouTube (у канала «Рабфака» была одна из самых больших среди российских групп того времени посещаемость). Не обходилось и без накладок — например, клип «Хватит кормить Канзас» был удален с видеосервиса «за непристойное и шокирующее содержание». Фактически «Рабфак» и был группой, созданной «под YouTube», но попавшей в струю времени. В 2012-м земляки музыкантов из Екатеринбурга решили выдвинуть песню «Наш дурдом голосует за Путина» в качестве кандидата от России на конкурс «Евровидение» — инициатива, разумеется, не прошла, но оказалась показательной. «Рабфак» исполнял свои разухабистые и зачастую нецензурные песни, но члены команды не считали себя политизированными.
«Мы не политики и не оппозиционеры, а скоморохи, — рассказывал Семенов в интервью «Газете.Ru», добавив, что «Рабфаку» не пристало вставать ни под чьи знамена. «В начале прошлого десятилетия иронию «Такого как Путин» все приняли за чистую монету, приняли стеб за прямое поп-высказывание, — напомнил музыкант. — А уже в наше время тот же сарказм «Нашего дурдома» понимают как чуть ли не революционный призыв».
Юбилейный тур «Ленинграда» «20 лет на радость» стартовал в начале марта в Санкт-Петербурге. Группа отыграла уже 27 концертов. В планах — до конца года выступить еще в двух десятках городов, в том числе в странах Европы и США. Не так давно «Ленинград» выступил в Сочи. «Нация» поговорила с Сергеем Шнуровым перед концертом.
Сергей Шнуров: «У меня есть такая магия — из любого человека сделать русского»
Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров станет ведущим программы Первого канала о людях, котах и их взаимоотношениях, сообщаетагентство «Интерфакс»
«"Главный котик страны" — новое развлекательное шоу, которое по воскресеньям будет вести Сергей Шнуров», — сообщили на Первом канале.
Первый выпуск зрители увидят 3 сентября в 12:15.
Шнуров отметил, что программа не о котах, а о людях, потому что «коты очень похожи на своих хозяев». «Например, у меня был кот, который, несмотря на то, что его кормили черной икрой с ложечки, все равно был похож на драного уличного котяру. Поэтому наша передача не о котах, а про нас с вами. Такие дела», — сказал Шнуров. Музыкант покажет зрителям свою квартиру и своего кота Ваську. «Вместе с Сергеем мы погуляем по Санкт-Петербургу, попадем в самые тайные места Северной столицы — подвалы Эрмитажа, окажемся на ночных крышах города, отправимся в плавание с настоящим котом-боцманом», — сообщили в пресс-службе канала. Авторы программы также проедут по городам России, чтобы найти ответ на вопрос, почему люди любят кошек и как заставить кошек полюбить людей.
Пятничным вечером 24 ноября в баре Jack&Jane было очень жарко!
Все потому, что там отжигали ребята из ансамбля «Хоть Кого».
Их выступления всегда мега-зажигательны, веселы и танцевательны.
О них сложно сказать в двух словах, равно как и охарактеризовать стиль, в котором они играют.
Панк-штоль-ку-диско-ска-бэнд «Хоть Кого», основатели школы веселямбы, педагоги антиуныния и неизличимо больные соноселикафобией. Ансамбль был создан отдельными эстетствующими элементами, которые не любят замыкаться на конкретном направлении, предпочитая музыкальные эксперименты. Хотькоговцы склонны к эпатажу, сценическому шутовству и парадоксальным перфомансам.
Именно так всегда и проходят выступления «хотьков». Полный зал отплясывал так, что пол дрожал в прямом смысле этого слова. А надпись на стене клуба «Порвем этот вечер на британский флаг» абсолютно точно охарактеризовала этот концерт.
Умер экс-гитарист рок-группы "Сектор Газа" Сергей Тупикин
Похороны артиста пройдут во вторник на Юго-Западном кладбище в Воронеже
ВОРОНЕЖ, 23 апреля. /ТАСС/.
Бывший бас-гитарист группы "Сектор Газа" Сергей Тупикин умер в ночь на 23 апреля в Воронеже. В областном морге готовятся утром во вторник передать тело родственникам, сообщили корреспонденту ТАСС в учреждении."Тупикин Сергей Иванович находится у нас, вскрытие проведено, можно забирать завтра утром", - сказали в морге. В похоронном бюро ТАСС сообщили, что Тупикина похоронят во вторник на Юго-Западном кладбище в Воронеже. Сергей Тупикин родился 23 января 1965 года в Воронеже, с 1989 по 1993 годы был бас-гитаристом рок-группы "Сектор Газа", до этого - соло-гитаристом группы, еще раньше выступал с певицей Ольгой Зарубиной. После того, как группа прекратила существование в 2000 году, Тупикин завершил выступления, нигде не работал.
О "Секторе Газа" Советскую и российскую рок-группу создал в Воронеже в конце 1987 года музыкант, вокалист и автор песен Юрий Клинских, более известный под псевдонимом Юра Хой. Группа выпустила две пластинки, записала 15 альбомов своих песен, в том числе 13 студийных. Коллектив прекратил существование в 2000 году после смерти Юрия Клинских.