В тюрьму за кражу автономеров
С 4 августа за кражу автономеров можно попасть за решетку. Согласно нововведениям, в УК РФ появится новая статья 325 прим. 1 — «Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства».
Уголовное преследование ждет правонарушителя в случае, если он похитил номера, чтобы совершить с их помощью тяжкие и особо тяжкие преступления. В первую очередь речь идет о вымогательстве.
Также за решетку можно попасть, если на автомобиле с похищенными номерами совершили кражу, похитили человека, ограбили банк. В случае, если номер похитили из хулиганских побуждений, например, чтобы насолить соседу, то злоумышленнику грозит штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб. либо административный арест до 15 суток.
При этом кражи автономеров для получения выкупа должны вскоре окончательно пропасть. В этом не останется никакого смысла, поскольку с принятием административного регламента автовладелец может заказать себе неограниченное количество табличек у специализированных контор.
Цитата |
---|
Как ранее сообщал «Газете.Ru» один из авторов инициативы депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, закон будет служить стимулом к резкому снижению краж автономеров.
«Люди не будут ради 2–5 тыс. руб. рисковать собственной свободой, — заявлял Лысаков. — Кроме того, теперь в случае, если у водителя украли номер, в действие вступает федеральный закон об оперативно-разыскной деятельности. |
И правоохранительные органы могут разрабатывать преступные группировки, которые организованно скручивают номера, вести за ними наблюдение. Ведь они наверняка занимаются не только кражей номеров, но и другой преступной деятельностью».
За возмещением убытка — только в свою страховую компанию
Со 2 августа вводится безальтернативный порядок прямого возмещения убытков. Таким образом, обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).
Цитата |
---|
«Данная норма будет распространяться и на договоры, заключенные до 2 августа. Тем не менее, если страховой случай заявлен в страховую компанию виновника ДТП до вступления в силу соответствующей нормы закона, урегулирование будет происходить по старой схеме.
Введение безальтернативного прямого возмещения убытков должно повысить качество сервиса по ОСАГО, поскольку каждая страховая компания, безусловно, заинтересована в том, чтобы обеспечить своим клиентам наилучшие условия. Кроме того, сами страхователи будут более взвешенно подходить к вопросу выбора страховщика», — отметил президент РСА Павел Бунин. |
Увеличение выплат по Европротоколу
Со 2 августа во всех регионах увеличивается лимит выплат по Европротоколу с 25 тыс. до 50 тыс. руб.
Таким образом, оформить ДТП можно без участия сотрудника ГИБДД при условии, что договоры ОСАГО обоих водителей заключены после вступления в силу соответствующей нормы закона.
По информации РСА, российские водители достаточно неохотно оформляют ДТП самостоятельно, предпочитая часами дожидаться сотрудников ГИБДД. Доля убытков, урегулированных по Европротоколу, составляет лишь около 9%. Такой низкий показатель объясняется в том числе и тем, что участники ДТП часто сомневаются, хватит ли установленного лимита для полноценного ремонта.
Цитата |
---|
«Мы надеемся, что увеличение страховой суммы в рамках Европротокола будет стимулировать большее количество водителей самостоятельно оформлять ДТП и позволит более эффективно решать проблему дорожных пробок», — сказал Бунин. |
Власти наконец-то опубликовали программы обучения в автошколах по новым категориям
11 августа в России наконец-то вступает в силу документ, который должен решить правовую коллизию с выдачей водительских удостоверений, передает «Российская газета». Он описывает программы профессионального обучения водителей транспортных средств.
Цитата |
---|
Дело в том, что до сих пор в России не утверждены программы обучения водителей – новые категории есть, а обучать по ним автошколы не могут. В результате, например, водители скутеров до сих пор совершенно спокойно ездят без прав, хотя для них еще прошлой осенью была введена специальная категория (ГИБДД дала распоряжение не штрафовать таких водителей, так как получить свою категорию «М» они пока просто не могут). Отметим — любая открытая категория дает право на управление мопедом. Получить же саму категорию "М" можно с 16 лет. |
Что же изменится, когда закон о безопасности дорожного движения заработает в полную силу? Во-первых, усиливается требование к материально-техническим базам автошкол. Они должны иметь площадку площадью не менее 0,24 га. Также прописываются формулы пропускной способности автошкол, которая зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Это сделано для того, чтобы «липовая» автошкола с одним классом и единственной машиной не могла пропустить через себя несколько тысяч водителей в год.
Сами программы обучения будут сделаны по модульному принципу. Будет базовый модуль, который станут изучать все водители – 84 часа. В этом модуле будут изучаться ПДД, оказание первой медицинской помощи, психологические моменты (как избегать конфликтов на дороге). И если человек уже получил ранее права, то для открытия новой категории ему не надо будет вновь изучать базовый модуль. Это позволит значительно сэкономить время и деньги при получении новых категорий.
Однако обучение по новым программам станет дольше. Если сейчас для получения категории «В» водители обучаются на протяжении 156 часов (106 часов теория и 50 практика), то теперь речь идет о 190 часах: 130 теория, 56 — практика, 4 – экзамен. Причем, что очень важно, теория будет рассчитываться исходя из так называемых академических часов. А вот практика – уже из «нормальных», астрономических. Плюс, впервые в законодательство включена обязательная проверка знаний в самой автошколе – «внутренний» экзамен. Получение прав на мопед будет не таким сложным – лишь 122 часа (100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа – экзамен).
Из других важных нововведений можно отметить возможность обучения (а следовательно, и сдачи экзаменов) на машине с автоматической коробкой передач.
Изменится и система приема экзаменов. Так, если вы обучаетесь в автошколах с автоматизированными автодромами (таких в стране пока еще немного), то внутренний теоретический экзамен и «площадку» инспектор будет принимать в качестве «основного». У автошколы нет автоматизированного автодрома? В этом случае инспектор ГИБДД будет приезжать в саму автошколу для приема экзаменов (водителям психологически легче сдавать экзамен в знакомом районе и на знакомых автомобилях). Однако гаишники будут давать такую «льготу» только в том случае, если процент сдачи экзаменов у автошколы больше 80%. Таким образом, автошколы будут поощряться лучше готовить своих учеников.
Цитата |
---|
Однако пока с приемом экзаменов есть маленький нюанс – ГИБДД еще не утвердила административный регламент. Но, как говорят, он уже практически готов. Кроме того, для полноценного запуска реформы осталось дождаться еще и подписания постановления правительства. Но будем надеяться, что эти документы появятся в самом ближайшем будущем. |