Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Она лучшая из всех учителей, рассказ такой
 
   В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было маленькой ложью, так как на передней парте, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого она не очень то любила. Он пришёл в прошлом году, и она заметила ещё тогда, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто ни когда не мылся. Со временем отношение учительницы к нему становилось всё хуже и хуже и дошло до того, что ей хотелось исчёркать все его письменные работы красными чернилами и поставить самый низкий балл.
  Как то раз завуч попросила составить на учеников характеристики, начиная с первого класса, и классная руководительница была изумлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребёнок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». Учительница второго класса писала о нём: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью». Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему никакого интереса, и его жизнь дома превращается в ужас». Учительница четвёртого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учёбе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».
  После прочтения классную руководительницу охватило чувство стыда. Она почувствовала себя ещё хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обёрнутые в блестящую бумагу с бантами. Подарок её нелюбимого ученика был завёрнут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свёртка браслетик, в котором недоставало несколько камней, и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: – «О, какой красивый браслет!». И, открыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошёл к учительнице и сказал: «Сегодня вы пахнете, как моя мама». Когда мальчик ушёл, учительница долго плакала.
  С этого дня она отказалась преподавать только математику, литературу и письмо и начала учить детей добру, принципам и сочувствию. Через какое то время нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше он отвечал. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Учительница продолжала говорить, что любит всех учеников одинаково, но по настоящему она любила и ценила его одного.
  Через год, когда учительница уже работала с другими, она нашла под дверью листок из школьной тетради. Это была записка мальчика. В ней он писал, что эта учительница – самая лучшая из всех, которые у него были за всю его школьную жизнь. Прошло ещё пять лет, прежде чем она получила письмо от своего бывшего ученика. Он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место и что она по прежнему его лучшая учительница. Прошло четыре года, и учительница получила ещё одно письмо, где её ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро оканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является его лучшей учительницей. Спустя ещё четыре года пришло следующее письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его фамилией стояло слово «доктор». И это письмо он закончил словами, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.
  Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года назад, и спрашивал, не откажется ли она на свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и взяла те же самые духи, которые напоминали ему о его маме.
  Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. «Спасибо за веру в меня, – сказал он учительнице, – спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в мои силы, что научили отличать хорошее от плохого». Учительница со слезами на глазах ответила: «Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой».

источник
https://www.facebook.com/VitaMargcom/posts/441668402550298
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
Вспоминая: "СОВЕТСКИЕ УЧИТЕЛЯ"

Запишите это и за-пом-ни-те на-ве-ки!

Я ненавидел её. Без дураков! Всеми фибрами души, каждой клеточкой тела! Проклиная очередное [й-а] фонетического разбора, убегающие буквы из корней слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы и деепричастные обороты. А она была живым воплощением этого кошмара. Она венчала пирамиду, нагромождённую правилами различных правописаний орфографии и пунктуации. Отыскивая и не находя в нас хотя бы намёк на чувство языка, она день за днём вдалбливала нам его, пока по закону диалектики тупое заучивание не переходило в осознанное понимание.
– Запишите это и за-пом-ни-те на-ве-ки! – бесконечно твердила она нам, растягивая слова и свято веря, что главный предмет в школе, несомненно, русский язык.
В ответ на её мучения мы придумывали свои, соревнуясь в изобретательности, и похваляясь друг перед другом. От пресловутых кнопок на стуле, до ночных звонков на домашний телефон. От попыток срыва урока, до исписывания стен её подъезда угрозами граффити. Мы были героями! И дерзко смотрели ей в глаза, когда она просила записать очередное домашнее задание. Хотя это, по правде говоря, было лишним. Глаза её скрывались за толстыми линзами очков в доисторической роговой оправе – она почти ничего не видела.
И это тоже сводило нас с ума! Мы прятали очки, но всегда всем классом получали в срок проверенные сочинения, объёмом «минимум в 24 листа» (!), с аккуратно подчеркнутыми, обведёнными, отмеченными красными чернилами ошибками. О, эти сочинения! Наше «мастерство» никогда не поспевало за её требовательностью. Мы вновь и вновь вглядывались в образ Катерины, которую Островский, конечно, любил, но с оттенком мужской иронии, и не видели ровным счётом ничего! И это длилось и длилось, и казалось, конца этому нет. Мы топтались у дуба с князем Болконским, колесили по стране вслед за Живаго, вслушивались в «громыхание чёрных марусь» «Реквиема», и ничто не трогало нас, но мы читали, читали, читали…
Она приходила в школу с огромной кошёлкой, доверху набитой книгами, и никто из нас не двигался с места, чтобы помочь ей подняться на третий этаж. Мы мстительно вслушивались в бряцанье колесиков о ступени, больше всего желая в те моменты, чтобы всё это рассыпалось и по-возможности распылилось на атомы: многотомная кошёлка несла нам новые испытания, которые уже давно перестали ограничиваться только русской классикой:
– Что ж, приступим, уважаемые! Запишите это и за-пом-ни-те на-ве-ки!..
… А потом время начало ускоряться. Мы ВСЕ получили наивысшие баллы и разлетелись по ВУЗам страны и мира… И вот, на чём я поймал себя – в Питере одним из первых музеев я посетил квартиру Ахматовой в Фонтанном доме, а в Праге – с благоговейным трепетом сфотографировался у нелепого памятника Кафке… Перед подругой я могу щегольнуть «Багряным и жёлтым» Маяковского, а с приятелем из Англии порассуждать о Дэниеле Мартине Фаулза. Я нахожу удовольствие в чтении и считаю это одним из самых больших удовольствий жизни. Мне легко даются письма к любимой девушке, а иностранцы удивляются образности моего английского... С чего бы это и к чему, друзья? Не догадываетесь?
А её уже несколько лет нет на свете. Это была старенькая, безобидная и махрово-интеллигентная женщина. И всё, что я могу послать ей туда теперь – это:
  • Прости меня, мой Учитель! Какой же я был болван!!!
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
Страницы: 1
Читают тему