Ну так это не иначе, ЕР постаралась, к выборам. Четыре года назад такая же акция была. Раздавали, правда, книги, а не учебники. Выдача книжек сопровождалась бравурными речами, смысл которых сводился к тому, что "спасибо любимой партии и нашей замечательной администрации".
ну а то прошла весна, настало лето, спасибо партии за это -) а если серьезно, то деньги областные единственно не пойму, откуда в сегодняшней новости появилось "для первоклассников Пушкинского муниципального района закуплены учебники на сумму более трех миллионов рублей" когда закуплено 32 632 комплектов на 6 756 420,87 рублей хотя....6,7 млн > 3 млн ? тогда нормально-)
ну а то прошла весна, настало лето, спасибо партии за это -) а если серьезно, то деньги областные единственно не пойму, откуда в сегодняшней новости появилось "для первоклассников Пушкинского муниципального района закуплены учебники на сумму более трех миллионов рублей"
Я думаю, что и тогда (4 года назад) книжки закупали не за свои деньги, но преподнесли, как подарок от себя любимых.
Не иди по течению. Не иди против течения. Иди туда, куда тебе надо<br />Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти<br />ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА
Старшеклассники учебники практически за свои деньги покупают. В библиотеках нет таких учебников вообще. Так что как в насмешку - получил начальное образование и хорош.
Старшеклассники учебники практически за свои деньги покупают. В библиотеках нет таких учебников вообще. Так что как в насмешку - получил начальное образование и хорош.
Ну какое начальное. Это же только первоклашкам бесплатно раздали. А 2,3,4 классы сами покупали. А гимназические классы вообще всю литературу сами покупают.
Не иди по течению. Не иди против течения. Иди туда, куда тебе надо<br />Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти<br />ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА
Куплю учебники 8 класс Б/у!!! (В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ) 1.География России Дронов,Баринова Книга 1 изд.Дрофа 2009г. 2.Биология Человек Сонин,Сапин Дрофа с 2008г. 3.Алгебра Макарычев 2010 4.Дидактич.мат-лы алгебра, геометрия Ершова, Голобородько 5.Тетрадь на печатной основе Атаносян. 6.История гос-ва и народов России Данилов Косулина Дрофа (с 2009 г.) 7.Тест по физике Чеботарюк к учебнику Перышкина.
Школьники будут изучать правление Путина В новом едином учебнике истории все-таки найдется место для Владимира Путина. Периоду правления нынешнего главы государства решено посвятить отдельный раздел
Скрытый текст
После долгих консультаций было решено, что в учебник должна войти история России до последних президентских выборов. Было много сомнений и споров, однако в итоге решили не отходить от общемировой практики. Таким образом, школьникам будут преподавать не только историю постперестроечной России до 2000 года, но и новейшую историю вплоть до 2012 года. Однако некоторые историки, в том числе и разработчики новой концепции учебника, не совсем согласны с такой позицией. Они считают, что давать оценку и анализировать время правления Путина преждевременно. Другие предлагают закончить учебник 2000 годом, а последующие 10 лет изложить в послесловии, где будут «изложены только факты, без интерпретации». При этом отмечается, что послесловие можно обновлять каждые два-три года. Как пишет РБК, в кулуарах администрации президента поговаривают, что сам глава государства не хочет, чтобы о нем упоминали в новом учебнике истории. Якобы он считает, что давать оценки его деятельности и решениям преждевременно, уточняет газета. Однако, по словам пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, президент не хочет вмешиваться в работу историков. «Владимир Владимирович в саму работу ученых и преподавателей не вмешивается. Пусть профессионалы решают, как должен выглядеть этот учебник, и нужно ли включать в него время правления нынешнего президента», — отметил Песков. Минобрнауки опубликует концепцию нового учебного уже на следующей неделе. Напомним, в июне министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявлял, что считает правильным ограничить изучение истории России 2000 годом. С аналогичным мнением выступал и министр культуры Владимир Мединский, который сказал, что поставить точку в изучении отечественной истории нужно «на 2000 годе — моменте вступления в должность президента РФ Владимира Путина». http://news.mail.ru/politics/14875871/?frommail=1
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
В «новой» школьной истории не будет татаро-монгольского ига Зато будут изучаться «победы Путина»
Концепция единого школьного учебника истории накануне попала в руки отделения историко-филологических наук РАН: это стало первым случаем очного обсуждения неоднозначного проекта. Первое же гласное рассмотрение концепции выявило массу спорных моментов. Например, историки Татарстана добились, чтобы из школьного учебника исчезло понятие «татаро-монгольское иго» – под предлогом того, что Россия – не «евроцентристское, а евразийское» государство. В курс все-таки включен новейший период – 1991-2012 годы, причем исключительно в «имперской традиции» изучения истории: через личности и деятельность политиков.
Скрытый текст
Проект историко-культурного стандарта школьных учебников, разработанный российским историческим обществом, попал накануне на обсуждение бюро отделения историко-филологических наук РАН. Затем фрагменты концепции и мнения историков прорвались на страницы СМИ. Реакция научного сообщества, политологов и публицистов оказалась ожидаемо разнообразной и описывается двумя словами: довольных нет. Одни сетуют на недостаток «геополитического подхода» и советуют включить в авторский коллектив персонажей, наподобие Дугина и Проханова. Другие ранее возмущались, что в первоначальном варианте школьный курс истории заканчивался 1991 годом. Теперь они же недовольны тем, что курс «продлили» до 2012 года – история России теперь «заканчивается» на старте третьего срока Владимира Путина. Часть историков сомневается в адекватности «имперского метода» изучения истории, господствовавшего в XIX веке и в советском периоде, когда история изучалась через деяния и личности правителей.
«Никогда в классической русской историографии не доходили не то, что до предшествующего царствования, но и до текущего века. История Соловьева обрывается задолго до XIX века, Карамзин вообще закончил на смуте. Ключевский еле-еле дошел до декабристов» – приводит BBC мнение доцента кафедры региональных исследований факультета Иностранных языков и регионоведения МГУ Ирины Карацубы. «Уже из определения даты «конца истории» возникает вполне понятная картина мира, как она представляется нынешним специалистам. А именно: история (по крайней мере, в том виде, в каком она будет представлена в школьном учебнике) – это история властителей. Это не история смены формаций, доиндустриального, индустриального и постиндустриального общества, не история цивилизаций, не история народа, не некий мировой процесс. Это все равно история войн и государей. «История Государства Российского» в обновленном и дополненном после Карамзина варианте» – рассуждает обозреватель «Полит.Ру» Михаил Захаров. В противовес мнению об избыточности изучения роли личностей в истории газета «Ведомости» сокрушается, что составители концепции не уделили внимания некоторым личностям: «Не упомянуты внесистемные политики». А слово «оппозиция» применяется лишь к реалиям XIX века. При этом газета путает Александра I с реформатором Александром II. «В отсутствие собранной, доказательной, достоверной базы источников все эти реминисценции по поводу последних 12 лет будут основаны на субъективных взглядах авторов, и это будет не история, а политология или журналистика» – возражают историки против пристального изучения новейшего периода.
Один из наиболее спорных моментов в новой концепции, о котором стало известно – это исключение из школьной истории понятия «татаро-монгольское иго». По данным «Коммерсанта», на этом настояли татарские историки. Вместо «ига» будет употребляться политкорректное понятие «система зависимости русских земель от ордынских ханов». Но «захват Руси Монгольской империей» проект стандарта предусматривает, а также отражает «образование Золотой Орды», «антиордынские» выступления русских княжеств, «разгром Золотой Орды Тимуром». В самом же Татарстане «Золотая Орда считается империей, а Чингисхан не завоевателем, а реформатором»– заявил вице-президент республиканской Академии наук Рафаэль Хакимов, возглавляющий республиканский Институт истории. Изъятие термина «татаро-монгольское иго» татарский историк мотивирует тем, что России «следует отказаться от евроцентристского подхода», поскольку она является «евразийским государством». Не меньшая борьба идет и вокруг термина «колонизация». Директор Института российской истории РАН Юрий Петров отметил, что концепция содержит понятие «расширение территории российского государства и присоединение других народов». По его мнению «расширение» нельзя считать «колонизацией», хотя бы потому, что в России за присоединением народов обычно следовало слияние элит, несвойственное для классических колониальных режимов. Татарские историки добились также, чтобы из концепции исчез пассаж, что «история религии, прежде всего православия, должна пронизывать все содержание учебника». Толерантные правки коснулись и термина «язычество». Вместо него использовано словосочетание «традиционные верования».
Мусульмане добились особого упоминания в «развитии российской государственности». «Будет обозначена в концепции и многопартийность второй императорской Думы, в которой была очень влиятельная мусульманская фракция. Раньше такого в стандарте не было совсем» – рассказал президент АН Татарстана Рафаэль Хакимов. По просьбе татар из проекта убрано упоминание о «ликвидации пятой колонны во время сталинских репрессий 1936 года». По их же просьбе в список наиболее важных персоналий, связанных с тем или иным периодом истории, включены писатель Чингиз Айтматов и поэт Муса Джалиль. Этого казанским историкам и политикам показалось мало и теперь они настаивают на пересмотре трактовок роли Куликовской битвы. «Не раскрыто в концепции значение Куликовской битвы. Сейчас это ведь трактуется как победа Москвы над Золотой Ордой, в то время как там была внутриполитическая борьба за московский рынок между русскими, татарами и литовцами» – посетовал Хакимов. В целом по баталиям в прессе и полярным комментариям историков, политологов и сочувствующих можно сказать, что нынешний проект концепции единого стандарта учебников истории не нравится никому. Собственно, это нормальное явление – для гуманитарных наук. Единого подхода к тому, чему именно учить школьников, ни в России, ни в мире не существует и любые попытки найти решение, устраивающее абсолютно всех, заведомо утопичны. Результатом такого подхода может быть либо политкорректное выхолащивание учебников, либо базовые тексты будут отражать точку зрения лишь тех, кто громче «кричит» об исторических обидах. Новая версия единой концепции будет обсуждаться до 26 октября. К 1 ноября Российское историческое общество передаст президенту, как стандарт, так и концепцию будущего учебника истории для школ. http://www.nr2.ru/science/462221.html
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
а потом таких дети,.выросшие на этом, будут учителями, инженерами, военными и врачами. надеюсь к моменту появленя моих детей. этой хрени не будета потом таких дети,.выросшие на этом, будут учителями, инженерами, военными и врачами. надеюсь к моменту появленя моих детей. этой хрени не будет
В ближайшее время Минобрнауки РФ опубликует федеральный перечень рекомендованных учебников, и в нем не будет пособия Людмилы Петерсон по математике для первых-четвертых классов. Второе по популярности в стране учебное пособие по математике не прошло государственную экспертизу. Эксперт Российской академии образования (РАО) Любовь Ульяхина указала, что «содержание учебника не способствует формированию патриотизма».
В топку!
Из экспертного заключения: «Содержание учебника не способствует формированию патриотизма. Герои произведений Дж. Родари, Ш. Перро, братьев Гримм, А.А. Милна, А. Линдгрен, Э. Распе, гномы, эльфы, факиры со змеями, три поросенка вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и свой народ».
Объясняя свою позицию, эксперт РАО (Российской Академии Образования) Л.Ульяхина заявила: «Да, математика – наука точная, какое, казалось бы, она имеет отношение к любви к Родине? Но при этом авторы учебников ставят задачу сформировать ребенка как личность, а не только научить его считать. Что мы видим с первых же страниц: гномы, Белоснежка – это представители иноязычной культуры. Вот опять гномы – меня стало удивлять, что они тут делают в таком количестве, работают ли они на понимание при решении тех или иных математических задач. И я пришла к выводу, что не имеют они прямого отношения к решению, вообще непонятно, чем они заняты. Вот, обезьяна какая-то, Красная Шапочка. Когда на меня начались нападки: мол, патриотизм в учебнике математики – это смешно, я посчитала: из 119 нарисованных здесь персонажей только девять имеют отношение к русской культуре. Извините, нет, патриотизм – это не смешно, это наша ментальность».
Другие соображения от того же эксперта: «Продолжаем листать, нет героев русской культуры. Вот буквы старославянского алфавита небрежно изображены синими чернилами. Это где в наших древних книгах синими чернилами писали? Не говоря уж о том, что тут четыре фактических ошибки, а буквы русского алфавита (в задаче ученикам предлагается соотнести буквы русского и старославянского алфавита с числами – Znak.com) числовых значений никогда не имели. Буквы изображены – каракули-каракулями. А вот рядом, в соседнем задании, римские цифры – смотрите, как четко и красиво они прописаны. Ребенок придет в ту же Третьяковку и увидит там правильно написанные буквы, совсем не то, что он видел. Отсюда может пойти неуважение к учебнику, учителю, к школе».
Апофеоз экспертизы: «Вот рисунок, где дети дерутся, – это просто отлично, это один из моих любимых. Они не поделили шарик, мальчик, как мы видим, победил, да здравствует сила. А что это за дама приходит девочке на помощь? Это фея, а в нашей культуре нет такого слова и такого явления. При этом рядом посмотрите, какое некрасивое, размытое изображение Деда Мороза. Что у дедушки с лицом, он что, пьяный? Рядом елка совсем непрезентабельная. Это пошло, просто пошло».
к сожалению, у все большего количества ответственных работников поражена не только кора головного мозга, но и его древесина
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.