Весной распускаются почки

15 май
10:22 2024

   Репортаж из урологического отделения Пушкинской клинической больницы им. профессора В.Н. Розанова, куда прямо из литературно-музыкальной гостиной «Лира» попал наш земляк, член Союза писателей России, член Союза журналистов Москвы Павел Федорович Барышников.


   А вы знали, что единственное место в стране, где мужчин больше, чем женщин - это урологическое отделение больницы? (Правда Михаил Юрьевич, завотделением пушкинской больницы, это оспаривает). Я и сам об этом не догадывался, пока не был вовлечен в скоротечную историю с маленькими «драгоценным» камешком, которая застала меня врасплох прямо на вечере музыкально-литературной гостиной «Лира». Каждый раз почку кто-то сильно сдавливал, оставляя глухую тянущую боль. Три болевых спазма в районе поясницы, - и я в ауте. День на болеутоляющих, «Скорая»: «обратитесь в поликлинику», УЗИ: «здравствуй, мочекаменная!», и в конце трехдневных «хождений по мукам» - урологическое отделение Пушкинской клинической больницы. Кстати, врачи «Скорой» проинформировали: «Самые сильные боли у инфарктников. А потом - почечные колики». Что поделать - весна, бурные потоки весеннего обострения урологических заболеваний.

   Лежу: чисто и опрятно. Видно, что недавно был ремонт. Хотя «чисто» - благодаря невысокой старательной девушке, намывающей полы во всех закутках урологического отделения. Дарья, красивое имя. Студентка
медицинского колледжа, на вечернем. Дай Бог тебе здоровья и успехов во всех начинаниях за твое трудолюбие, Дарья.

   Кстати, больными в отделении занимаются три грации, медсёстры: Галина, Нина Васильевна и Маша, - с помощницами (запомнил перевязочную медсестру по имени Настя). Оперативность на уровне военного времени. А порядок - благодаря Анне Михайловне, старейшему работнику, строгому ангелу-хранителю урологического отделения. Она всегда ходит в белом-белом халате и колпаке. Про крылья не спрашивал, побоялся...

   Через сутки рентгенов, УЗИ и потери крови через всевозможные пипетки и колбочки, солидная делегация в составе заведующего отделением, лечащего врача и медсестры, объявила мне вердикт: «на стол». Может обойдемся капельницами? Не обойдемся, - ибо «застрял и на уговоры не поддается». Будут резать...

   И вот лежу под «спинальным» наркозом, мастерски сделанным опытным Али Дашаевичем и его славным помощником Вячеславом. Половина меня здесь, половина- за ширмой. Половина меня шевелится, половина - нет. Где-то рядом мягко зашумело: такой ровный гул, будто летишь в самолете. Что там происходит - не понятно, но слышу бодрые голоса, женский смех и, наконец, что-то типа: «Поехали!».

   Не знаю, кто куда поехал, а я - на берег Черного моря. Август, бархатный сезон. Теплое море лениво перебирает прозрачными пальцами изумрудные волосы огромных скользких камней и катышки гальки. Южное солнце не жжет, скорее ласкает уставшее от плавания, расслабленное тело. Хочется спать....
«Саша, помогай! Дима, что будем делать? Нет, нет! Давайте сюда! Стоп! Подождем.» Я расслаблен, расслаблен, расслаблен! «Всё, - чисто! Заканчиваем». Гудение прекратилось - самолет пошел на посадку. Как выяснилось позже, гудела «дробилка» из Израиля, которой и раздробили мой «драгоценный» камешек, без кровопускания.

   От лица всех больных хочу выразить особую благодарность всем людям, которые позаботились о том, чтобы в урологии ПКБ появилось такое чудо современной техники!
Хочу также перечислить состав хирургической бригады: завотделением урологии Михаил Юрьевич Коробенин, хирург Дмитрий Викторович Рябых, хирург Бабенко Федор Михайлович, медсестра Громова Александра Викторовна, анестезиологи Хушвактов Али Дашаевич и Музафёров Владислав Романович. Наверное, состав меняется, и я приношу извинения, если кого-то упустил в перечислении. Все специалисты высокого класса.

   Под опекой лечащего врача, Александра Константиновича Сурдина, прихожу в себя после анестезии. И вот через пару дней, наконец, набрался сил задать несколько вопросов заведующему отделением, Михаилу Юрьевичу Коробенину:


Михаил Юрьевич Коробенин (по центру) с коллегами

ПБ. Михаил Юрьевич, как сегодня выглядит урологическое отделение Пушкинской клинической больницы?

МК. Урологическое отделение открыто на тридцать коек, работают четыре врача. Занимаемся широким рядом проблем, в основном, это, конечно, мочекаменная болезнь. Более 60% - это больные мочекаменной болезнью. Причем, если раньше мы могли дробить камешки только пневматикой и ультразвуком, то сейчас появился новый лазерный израильский аппарат «Люминис плюс»100 Вт. Начали работать на нем последние две недели, сделали десять операций по дроблению камней, очень довольны, планируем с его помощью делать лазерную энуклеацию простаты, чрезкожную нефролитотрипсию, удаление опухолей мочевого пузыря и лечение стриктур как мочеточников, так и уретры.

ПБ. Что больнице еще нужно, чтобы более эффективно помогать больным? Скажем, есть ли мечты у заведующего отделением урологии?

МК. Хотелось бы еще иметь лазерный резектоскоп. Тут тоже есть у нас успехи, если раньше мы проводили открытые операции, то теперь эндоскопические, - туром (тур - это эндоскопическое удаление опухоли предстательной железы без разрезов). Но операции с помощью лазера - более современный тип лечения, они менее травматичны и протекают с меньшими осложнениями, с лучшим заживлением.

ПБ. Дай Бог исполнения Вашим желаниям, ибо не понаслышке знаю, насколько болезненны урологические операции. Кстати, Михаил Юрьевич, а как давно Вы работаете урологом?

МК. Я закончил Первый Московский медицинский институт имени Сеченова в 1981 году, затем один год интернатуры в Мытищах, а с 1982 года пришел сюда, в пушкинскую больницу и с тех пор - работаю.

ПБ. То есть 43 года стажа? Более чем..! И вот, исходя из своего опыта, скажите, как Вы оцениваете развитие урологии в нашей стране в сравнении с мировым уровнем?

МК. Я считаю, что урология развивается семимильными шагами, и наиболее высокие результаты, мне кажется, достигнуты в хирургии. Потому, что на моих глазах мы прошли от открытых операций, когда человека резали, извините, на пол туловища, рассекали почку и извлекали камни, до малоинвазивных современных операций. У нас малоинвазивных операций (то есть тех, которые совершаются без выполнения разрезов,) до 70% сейчас. Чаще всего с помощью эндоскопа заходим через естественные мочеполовые пути к камушку, дробим его, ставим стенты, и спустя какое-то время стент удаляется. Это не значит, что проблема мочекаменной болезни у пациента решена, наблюдаться надо у уролога, в поликлинике, но тем не менее достижения большие в урологии.

ПБ. А какое место занимает сегодня мочекаменная болезнь среди остальных урологических недугов?

МК. Первое.

ПБ. На Ваш взгляд, каковы причины столь широкого её распространения?

МК. Вы знаете, наверное, всё суммарно. Нельзя объяснить отдельно питанием или качеством воды. У нас масса примеров, когда, например, братья-близнецы живут в одной квартире, пьют одну и ту же воду, питаются вместе: один страдает мочекаменной болезнью, а другой - нет. Нельзя исключить наследственность. И, к сожалению, несмотря на новые методы лечения, эта болезнь набирает обороты, прибавляя примерно треть процентов ежегодно.
Раньше, когда я начинал работать, такого большого количества больных с мочекаменной болезнью не было, как сейчас.

ПБ. Скажите, а какой самый запоминающийся случай в Вашей практике?

МК. Так вот с ходу трудно сказать..., случаев таких хватает. Помню времена, когда урологические больные дети лежали еще у нас, и остался в памяти четырехлетний ребенок с раком мочевого пузыря, которого, к сожалению, спасти не удалось.

ПБ. Господи, помилуй! Врач, особенно хирург, действительно всегда на фронте между жизнью и смертью человеческой... Скажите, а что это за коллекция камней, которая висит прямо на входе в урологическое
отделение? Геологическая? Там ведь камешки размером до 10 сантиметров, по-моему?

МК. Это камни из мочевого пузыря. Как бы это сказать помягче... Наверное, неграмотность нашего населения приводит к тому, что люди не хотят проходить диспансеризацию, терпят до последнего, и обращаются к врачу, когда уже, что называется, «караул».

ПБ. Впечатляет!

МК. Мы эту коллекцию собирали много-много лет, не одно поколения урологов, еще с основателей урологического отделения, Елены Степановны Кудри, Нины Алексеевны Кудрявцевой, – они стали эту коллекцию собирать. Ну, а мы - продолжаем. Но надеемся, что эта коллекция больше пополняться не будет, потому что мы больше не даём расти таким большим камням, дробим их.

ПБ.И слава Богу, что это – уже история. А почему коллекция не подписана? Можно было назвать ее, например: «Благодарное человечество - урологам ПКБ».
(Михаил Юрьевич улыбнулся)

ПБ. Михаил Юрьевич, немножко расскажите об истории урологического отделения. Вот Вы назвали имена Елена и Нина. Кстати, а знаете, что имя Елена переводится как «избранная, светлая, сияющая», а имя Нина- «царица».

МК.У истоков отделения стояли Елена Степановна Кудря и Нина Алексеевна Кудрявцева. Отделение основано в 1972 году. У нас до сих пор работает старожил отделения, старшая медсестра нашего отделения Мартьянова Анна Михайловна.


Елена Степановна Кудря


Нина Алексеевна Кудрявцева


Заведующий отделением урологии Михаил Юрьевич Коробенин и старшая медсестра отделения Анна Михайловна Мартьянова 

ПБ. Это пятьдесят два года трудового стажа на одном месте!

МК. Она со всеми этими врачами работала. После этих двух докторов пришёл Александр Васильевич Артамонов. Он руководил отделением с 1984 по 2012 годах, к сожалению, сейчас его уже нет в живых. Ну и после этого, в общем-то, заведующим отделения стал я. Считаю себя его учеником.


Артамонов Александр Васильевич

ПБ. Извините, а теперь «вопрос с улыбкой». Говорят «сапожник без сапог». Как урологи относятся к своему здоровью?

МК. Мы относимся прекрасно к своему здоровью. Четыре врача – все занимаются спортом, следим за собой, без вредных привычек, трое из нас не курят. Четвертый - бросает. Думаем, он исправится.

ПБ. Ну, и напоследок, ответьте, пожалуйста на насущный вопрос, возникающий при начальных стадиях мочекаменной болезни. Ведь часто приступы бывают в первый раз, и человек теряется, как ему быть. Я знаю случай, когда больной мучался неделю, прежде чем попал в урологию, другой четыре раза вызывал «Скорую», третий литрами пил теплое пиво. Каков правильный алгоритм при почечных коликах?

МК. Вызов «скорой», после купирования болевого синдрома обращения к урологу, который уже определит дальнейшую тактику ведения больного.

ПБ. От лица всех больных благодарим Вас и весь состав работников урологического отделения за вашу непростую работу, незаметную, ежедневную, для которой не найти других слов, как спасение здоровья и
жизни людей. И от всей души поздравляем с праздником Великой Пасхи
Христовой!


Коллектив урологического отделения Пушкинской клинической больницы им. профессора В.Н.Розанова

Член Союза писателей России, член Союза журналистов Москвы
Павел Федорович Барышников.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER
Поделиться новостью:
Подписаться на новости через: Telegram Вконтакте Почта Яндекс Дзен

Читайте также
Комментарии

Комментарии 1

Написать
dvoryankinmihail
Конечно, лучше сюда не попадать. Но, если так случится, -попадёшь в надёжные руки Михаила Юрьевича.
Ответить
Написать
Последние комментарии
Михаил
Если можно, передайте депутатам ...
Александр Ноздровский Александр Ноздровский
Дополнение к афише от Спиридона ...
Владимир Ситников
А ещё у нас вода цветная... То ...
Владимир Ситников
Памятник был сооружен в 2004 ...
Hellen
так Пушкино почти весь пахнет ...
Законопослушный Гражданин
Гнать ссаной метлой ООО "МО ИСК" ...
invalid
На фото вижу прокуратура сидит ...
invalid
Неужели наступит время,когда ...
VVad
Второй день для довброса?По ...
Анна
Программа «парки в лесу» - ...




Ритуальные услуги в Пушкино

Наши партнеры: